Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

НЕНАСТНЫЕ УВИЛЬДЫ АНИКИНА

Печать

Автор: Ковров П. Категория: Uncategorised

Есть поиски, а есть находки. Часто в искусстве отличить одно от другого бывает трудно, потому что найденное становится уникальным, а значит непривычным. А потом уже однозначным. Для меня вещь Аникина «Озеро Увильды» стала лучшей об этом чуде природы.
Аникин – экспериментатор, он искал, часто не находил. Но часто многие поиски оправдываются одной находкой. Для меня эта вещь – его находка.
 
Всегда интересна эволюция ощущения. Вот ты помнишь себя на берегу Озера, прозрачного как слеза, сладкого, как родник. Вот живописные берега, яркое солнце, жара. Наслаждение жизнью.
Но вот настигает марево непогоды. Наслаждение переходит в состояние нирванической экзистенции. Почему самые мистические и одухотворённые моменты – моменты непогоды? На чудо-озере это я понял отчетливо. Именно непогода даёт момент слияния стихий, когда можно остаться с Озером один на один. Все убегают с берега. Тишина. Одиночество. Гнус исчезает. Дождь сеет зерна на поверхность воды – это уникальный сеятель красивых брызг-всполохами на глубокой воде. Идёт сеть дождя и … вдруг пропадает. Наступает послененастная тишина. Солнца ещё нет. Деревья слиты с водой, в дымке пара не различить берега и рельефы, солнце ещё не может отделить лес от воды - Озеро поглощает и леса, и берега, и небо. Воздух - коктейль из всех запахов. 
Такого нет на море – где всегда есть волна т шелест камушков – а здесь нет волны, полная тишина, обеззвучивание мира, погружение стоящего по колено в воде в стихию первозданную. Полный экзистанс. Изморозь бежит по телу, но ты видишь, как всё в первозданной чистоте первобытности – слияния синевы воды и синей прели леса и неба. Возникает фантастический аквариум, поглощающий душу и уводящий в небеса. Этот эффект может быть только на уральском озере.
Аникин изобразил Озеро именно в непогоду, именно когда Озеро становится не местом для купания, а местом для созерцания, углубления в себя, умиротворения – как в церкви, только природной. Эффект храма возникает почти неотвратимо.
 
Я могу сравнить с озерами карельского перешейка под Питером. Суходольское, Бурная. Даже в самую хмарь там нет такого торжества голубого, синего марева – там доминирует зеленый, мутный оттенок, потому что вода не отбрасывает голубого цвета – она всегда тинистая, зеленоватая, и слегка глинистая.  И только на уральском озере можно окунуться в стихию синевы, продиктованной Озером.
Аникин для этого эффекта сделал композиционно сильный ход: от Озера только полоска, изображён фактически угрюмый, недовольный лес на берегу – именно он даёт ощущение Силы Озера – оно накладывает свои краски на леса и побеждает темно-зелёное сопротивление. 
 
На самом деле  - это художественный поступок -  внешне выглядит так, что Озеро изображено в очень невыгодном свете и цвете. Но это – рука мастера, который вскрывает глубину Озера, а не его рекламный соблазн. Ведь Седой Урал – это и седые озера, сохранившие и величие возраста, и молодую чистоту воды. Это – характер Урала, который надо постигнуть, чтобы полюбить. Ведь не секрет, что ненастья на Урале больше, чем солнечного драйва.  
Я видел Увильды у других уральских мастеров. Это всегда солнце, острова, гладь,  - торжество света и синевы. Волны, контуры гор – да, это наиболее выгодные ракурсы наших озёр, поэтому картина Аникина смотрится как вызов ожиданию. Но для знающих – это несомненное раскрытие гораздо большей глубины уральских озёр, в которые нужно смотреть в непогоду. Только непогода даст прочувствовать время и ощутить тысячелетия, прошедшие здесь, среди самых древних гор, а значит и самых древних озер на земле. И само удивление, как оно могло сохранить детскую чистоту за многие тысячелетия - вводит в состояние этакого мудроведения и интеллектуального экстаза.  
 
Для каждого рука мастера оставляет своё. Именно в 1982 году начал убеждаться, что бедствие засухи семидесятых, когда Озеро отступало на десятиметрия под натиском палящего Солнца, когда обнажились камни островков, проплешины ненужных плёсов, когда даже купаться расхотелось – окончилось, я полюбил долго стоять в Ненастье в волшебной прозрачи Озерного стекла, зовя угрюмые, но  жизненные Силы Ненастья, которое так точно передано в картине. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру