Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

КОГДА АВТОМОБИЛИ И ДЖАЗ БЫЛИ МОЛОДЫ.

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Выставки в Челябинске

Юность – прекрасная пора. Это как весна, когда все растет, всё распускается, всё бурлит. Когда пробуют и ошибаются, падают и поднимаются, чтобы пробовать вновь. Когда не знают как надо, но и не знают как нельзя, поэтому делают всё. Это потом опыт проанализируют, выберут лучшее и жизнеспособное, напишут правила, стандарты, требования. Поставят ограничения, обозначат рамки и всё такое. Жить станет понятнее и безопаснее, но скучнее... Юность бывает не только у людей, но и вещей. На 1920-е годы пришлась юность автомобилей. Машинам этого времени посвящен музей ретро-автомобилей, открывшийся в торгово-развлекательном комплексе «Маяк +», что на пересечении Троицкого тракта и улицы Дарвина. Тогда многое было непонятно. То, что бесспорно сейчас, было еще непонятно. Вы, например, видели «праворукий» Фиат? Как, например, вот этот, за рулем которого устроился будущий автомобилист. К слову, автомобили можно не только потрогать, но и сесть за руль. Ощутить себя одним из первых счастливчиков, приобщившихся к этому чуду техники. Водителя размещают с левой стороны автомобиля, потому что с этой стороны интенсивнее поток машин. Как попутных, так и встречных. А тогда самым сложным маневром считался обгон. Вот и было логично разместить водителя справа, чтобы он лучше видел обгоняемый автомобиль.
Кожаный салон в современном мире – атрибут престижного и дорогого автомобиля. А если кожаный кузов? В музее представлен Citroen B14 1928-го года. Я бы не понял, если бы не подсказал экскурсовод. Даже и не подумаешь, что вместо металлического листа, здесь туго натянутая на деревянном каркасе кожа.
Какой должна быть автомобильная фара? Галогенной? А керосиновой не хотите? Мало того, что ей не нужно было менять перегоревшие лампочки и прочищать контакты, Она светила не только вперед, но и служила габаритным фонарем, для чего в задней стенке имелся закрытый красным стеклом глазок. А еще её можно было снять и использовать как «переноску». Керосин заливать только не забывайте.
А вот настоящий раритет. Даже название у него длинное и сложное: MichelIratTypeCB2 7CV. Всего таких машин было выпущено 120 экземпляров. На данный момент осталось только 2. Один из них представлен в Челябинске. Кстати, он разгонялся до 95 км/ч. Очень прилично для 1929-го года. И
RenaultNN. Филологи! Вам сюда. Именно такой «авто» в 1928-м привез из Парижа Маяковский в подарок Лиле Брик. Это был первый в СССР частный автомобиль. Неплохо для пролетарского поэта! Упреки в том, что он «обуржуазился», Маяковский парировал известным  стихотворением «Ответ на будущие сплетни»:
Не избежать мне
 сплетни дрянной.
 Ну что ж,
 простите пожалуйста,
 что я
 из Парижа
 привез Рено,
 а не духи
 и не галстук.
Историю данного приобретения в сопровождении интересных фотографий, например, - Маяковский на бензозаправке со шлангом в руках, - можно увидеть на стенде рядом.
Фиат, Додж, Шевроле, Студебекер … Всего в коллекции 22 машины. Как пояснил экскурсовод, все они исправны, только сняты аккумуляторы и слиты технологические жидкости, а так – заправляйся и поезжай. На стенах висят фотографии машин и автомобилей. Очень интересно было узнать, что с первого автомобиля в Челябинске городская дума постановила взимать по 5 рублей в год с каждой лошадиной силы. Впрочем, мощность тогдашних «авто» редко превышала 20 л.с. Заметим, что мясо в то время стоило 30-45 копеек за килограмм, сапоги яловые – 5 рублей, а корову можно было купить за 60 рублей. Квалифицированные рабочие зарабатывали до 80 рублей. Столько же получали врачи. А учителя старших классов – до 100 рублей в месяц. По всей видимости, музей не собирается ограничиваться только техникой, но станет собранием еще и всего, того, что с автомобилем связано. Того, что принято называть автомиром.
А вот и Lorrain-Dietrich. В свое время это была весьма престижная марка Машины  занимали призовые места на гонках. Даже сейчас автомобиль выглядит солидно. После 1935-го фирма автомобили не выпускала. Так и осталось бы эта марка известной только в узких кругах любителей автостарины, если бы не роман Ильфа и Петрова «Золотой Теленок».
Очевидно, что организаторы музея – поклонники творчества Ильфа и Петрова. Об этом говорит и «Лорен-Дитрих» на почетном месте, и обширная цитата из «Золотого Теленка». Согласен, в нашей стране «Антилопа Гну» с Остапом Бендером на капитанском мостике - один из символов автомобилизма, да и вообще двадцатых годов прошлого века. Однако организаторам удалось выйти за рамки еще одной вариации на тему «Шура, восстановите статус-кво!» и создать атмосферу 1920-х. А это юность не только автомобилей, но и джаза, который льется из динамиков. Того самого искрометного жизнерадостного джаза 20-30-х, которым заслушивались и под который влюблялись, грустили, ссорились, расставались и конечно танцевали по обе стороны Атлантического океана. Не взирая на границы и идеологии. Который был тогда также юн, как и автомобили, представленные в музее.
Ну чтож, остается только поздравить челябинцев с обретением не только еще одной достопримечательности, но и еще одного места, где можно отдохнуть душой, расширить кругозор и погрузиться в атмосферу времени, когда автомобили и джаз были молоды.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру