Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ДЫХАНИЕ МОЩИ

Печать

Автор: Иванов И. Категория: Art-HOLL

 

 Как изобразить мощь? Нет, не сильного человека, не мощный мотор, а мощь как понятие, как явление? Над этим трудились ещё с античных времен, пытаясь представить силу творения, земли в человеческом образе – то изображали десятиметрового Зевса в храме Зевса, то мускулистого воина – но все это было изображение без показа этой мощи. Без динамики это сделать трудно.   

 

Советские художники в поисках художественных средств для изображения мощи страны пришли к выводу, что лучше индустриальной версии ничего не придумаешь: сама циклопичность строений, само биение огромного организма делает это средство очевидным. Но в любом деле есть но: автоматически это не произойдет, нужны точные приёмы, которые эту мощь проявят. Это только кажется, что изобрази что-то большое – и дело сложится. Не сложится.  

В изображении циклопического Челябинского Металлургического завода уральский мастер Богомолов Николай Федорович в 1976 пошел своим путём. 

Ключевым композиционным решением он делает не сам завод, не людей, а паровозы, стоящие на рельсах, которые бегут с переднего плана на задний, в глубь завода, тем самым сразу создавая впечатление динамики процесса. То есть через изображение подвижного состава он создаёт впечатление внутренней жизни завода. Почему он это делает?  

Для зрителя паровоз понятнее печи, которую он не видел, а паровозы видели все. И рельсы видели все. И знают, какую мощь несёт паровоз по рельсам. При этом паровозы в контексте завода – небольшие, что говорит о размерах, масштабе самого завода. То есть по мощи паровоза человек может понять потенциальную мощь завода.

Важно отметить, что у Богомолова в его картинах паровоз не один – а их несколько, создается впечатление ансамбля. Причем каждый из паровозов и тепловозов – на разных этапах вхождения в недра завода. Композиционно замечательно сделано.

Подчёркивает композиционное устремление подвижных тепловозов внутрь, в недра предприятия, где таится главная энергия завода, вроде лишняя деталь, которую художник по большому счёту мог упустить – конструкция слева: заметим, что она сходится с направлением линий и подвижного состава в центре – внутри завода, давая понять, что мощь таится именно там.

Любопытно то, что недра завода высвечены – то есть изображена не тёмная бездна, а свет – который может быть от сияния плавки, которая проявляется в дыму над заводом.  

И вот создается общее состояние, в котором проявляется общее дыхание завода: дым от цеха сливается с дымом из труб тепловоза и паровоза, создавая единый ритм всего целого.  

Вообще, всегда ответ на вопрос – как? - волновал художников больше, чем ответ на вопрос - что? И мастер определялся именно умением ответить на первый. И у каждого формировались свои техники, которые оставляли его имя в истории искусства.

Но всегда было свое но. У каждого помимо техники искусства всегда была в запасе своя изюминка. Вообще всегда мастер характерен не только техникой, а изюминкой тоже, которая, как правило, имеет парадоксальный смысл. В чем же изюминка у Богомолова?

Индустрия в советское время писалась двумя наиболее успешными способами:1 изображение предприятия – графическое, металлографика, пастель 2. изображение людей – графика и масло. 

Богомолов пишет завод, подчеркивая его мощь, … акварелью.

Напомним, что акварель – это чисто живописное, буколическое, пленерное средство изображения размытостью, неопределенностью очертаний всегда готовое изобразить лиричность, мистику, загадку, влюбленность. А здесь – завод!

Как сказал один художник, акварелью начинают писать люди, когда влюбляется.

Нет сомнения, что у Богомолова акварель пришла в кисть по этой же причине – по причине влюбленности в мощь, силу воплощения огромного замысла. Мягкие очертания и легкая размытость вписываются в строгие контуры и дают впечатление единого организма. А для зрителя – эмоциональное включение в жизнь Мощи Страны. 
       
          Но если отстраниться и на расстоянии посмотреть на картину, то возникнет ощущение, что художник решал не только задачу изображения завода-гиганта, а и лирическую тоже. Вернее, через изображение завода-гиганта он решал задачу эстетизации индустрии, а может быть, включения индустриального начала в природное. До этого мало кто додумывался, связывая индустриальную мощь с явлением антиприродным. Богомолов  заставляет всмотреться и увидеть нечто иное.

Если посмотреть издалека, то перед нами гигантский цветок, восстание почвы с распущенными лепестками, ползущими из недр лианами, поднимающимися из-под земли парами, - возникает ощущение природной, подземной мощи. Это подчёркивает цветовая гамма – зеленоватая тональность, переходящая в серые пары земли. Это сплетение индустриального и природного показывает не только мощь человека, но и природы в целом, потому что завод – это не только дело рук человека, но и дело Природы! 

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру