Галерея Перевозчикова - ЗАЧЕМ ОРИГИНАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ЗАЧЕМ ОРИГИНАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Art-кино. Киносеминар

если имитатор – это романтично, артистично и доходно

«Главное в профессии вора,
как и в профессии святого, конечно –
это вовремя смыться», -
Вор Коркис,
кинофильм «Праздник святого Йоргена»

Согласитесь, фраза, вынесенная в заголовок, звучит вполне себе безобидно. Артист-имитатор копирует известных людей: политиков, звезд эстрады, кино и телевидения. Часто с элементами пародии. Вторичное всегда остается вторичным, но случается, получается удачно и становится популярным на сцене или экране. Вспомните, например, популярнейшего спортивного комментатора 1970-80-х Николая Озерова в исполнении Геннадия Хазанова. Здесь всё просто. Вот - оригинал, а вот – копия. Копия никогда не займет места оригинала. Хазановский «Озеров» не выходил дальше праздничных концертов и юмористических передач. И никогда не занимал того места в сердцах болельщиков, какое занимал незабвенный Николай Николаевич. Другое дело – изобразительное искусство. Там копия навсегда останется только копией. В лучшем случае займет место где-нибудь в гостиной. Её всегда будет сопровождать комментарий «копия». А вот если – подделка…
Соблазн сделать копию и выдать её за оригинал, а еще лучше продать по цене оригинала, не просто велик, огромен. Картина известного художника отличается от «новодела» несколькими нулями в цене. Добавьте сюда ощущение тайны, авантюры. И конечно самооценка: «Я могу не хуже! И пусть моё имя не стоит в ряду великих, не всем же быть Матиссами и Ван Гогами. Но я это сделал! И люди признали мой талант, моё мастерство! А скромность – всегда была добродетелью».

Полагаю, многим из нас доводилось подписывать что-нибудь за коллег. Что скрывать, бывает, нужно срочно подписать что-то, а человека нет на месте. Звонишь, согласовываешь и подписываешь. Подписаться за другого - это не просто механически скопировать росчерк. Качественная копия подписи получается тогда, когда вживешься в человека. Почувствуешь его манеру говорить, двигаться, попробуешь воспроизвести мимику, жесты. И вжиться-то не всегда получается, тогда и подпись получается «корявая». Потом требуется некоторое время, чтобы выйти из образа и стать самим собой. Эмоции весьма серьезные. А если это не маленькая подпись, а целая картина во всей глубине композиции, красок и образов?!

Таким имитатором является парижский арт-деятель Шарль Боннэ в кинокартине «Как украсть миллион». Внешне – он респектабельный потомственный коллекционер. Цены на картины из его коллекции исчисляются шести и семизначными числами. Особняк в центре Парижа. Дорогая обстановка. Влиятельные знакомства. Весьма солидная репутация в мире живописи. Внешность, вполне соответствующая имиджу коллекционера живописи. Но есть незаметная деталь. На чердаке особняка оборудована мастерская, где маэстро Боннэ сам создает «шедевры» своей коллекции. Деньги, слава, уверенность, хоть глубоко личная, в собственной гениальности. Что еще? Ах, да. Еще работа с клиентом, с аукционами, галереями. Нужно вести себя так, чтобы никто ничего не заподозрил. Еще постоянное ощущение хождения по грани. Риск потерять всё. Здесь адреналин такой, что все экстремальные виды спорта «отдыхают». Однако наступает момент, когда возникает угроза экспертизы скульптуры, подделанной еще его отцом. Угроза велика. Если вскроется подделка, то последует проверка всей остальной коллекции «маэстро», а заодно и всего того, что он продал. По счастливому стечению обстоятельств катастрофы удается избежать. Хоть и ценой потери скульптуры. HappyEnd. Репутация спасена. Дочь выходит замуж за очень солидного молодого человека. Правда, пришлось клятвенно пообещать «завязать». Но, может, действительно пора на покой?

В общем-то, образ получился довольно милым. Обаятельный старикан с комичной бородкой и выдающимся носом, в исполнении Хью Гриффита. В советском прокате его озвучивал Зиновий Гердт, что также добавило обаяния. Привлекательности образу добавляют звездные партнеры по съемочной площадке Одри Хепберн и Питер О’Тул, а также сюжет криминальной комедии. В общем, имитатор – это весело, романтично, артистично и очень доходно. И Шарль Боннэ не собирается «завязывать». Буквально через несколько минут после клятвенного обещания начинается новая сделка с южноамериканским ценителем живописи. Должаем творить! «Главное – вовремя смыться».

Но, есть одно существенное «но». Попробуйте, поговорите о творческом вдохновении с людьми, которые выложили настоящие деньги за поддельную картину. Не думаю, что им будет интересна личная самооценка творца. Имитатор – это мошенник. Деньги, которые он получает украдены. И «смыться» получается гораздо реже, чем сесть в тюрьму.

А оправдательный тезис поделкам дает… американец, который с ума сходит по Венере Челлини, которую крадут и … отдают американцу, и он принимает подделку за оригинал, испытывая вполне «оригинальные» чувства. Вот и вопрос: почему подделка не считается искусством, если «американцы» приходят от неё в восторг?

  

Теги: «Как украсть миллион», искусство, подделка, Болдырев
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру