Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ФИЛЬМ «МОДИЛЬЯНИ»: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

Печать

Автор: Бурухина А. Категория: Art-кинотека Галереи

Я не специалист в области живописи, хотя в детстве училась в художественной школе. Благодаря этому знаю имена и некоторые работы наиболее знаменитых художников, и с тех пор симпатизирую более художникам-реалистам. На выпускной в художественной школе мне подарили книгу про Пикассо, которую, сколько раз ни брала, никак не могла прочитать, только периодически быстро пролистывала картинки. Искусство на любителя. Но фамилия Пикассо известна всем. В отличие от Модильяни. Я, честно говоря, узнала о нем только после просмотра одноимённого фильма.
Фильм «Модильяни» (англ. Modigliani, 2004, США, Франция, Германия, Италия, Румыния, Великобритания) режиссёра Мика Дэвиса позиционируется как биографическая драма о жизни художника, итальянского еврея Модильяни и его творческом противостоянии с Пикассо. То, что драма, нет сомнений. Но биографическая ли? Вообще зрители, детально не изучающие биографию людей, оставивших какой-либо след в истории, навряд ли после просмотра таких «биографических» фильмов будут показанное перепроверять. А надо бы.
Конечно, в фильме много близкого к реальности: эпоха, люди, основные события, характеристики их жизни и творчества. Образ Модильяни передан в целом точно: настоящий богемный художник, не гнушающийся эпатажным поведением, любящий женщин и вино, влачащий нищенское существование и не признанный гением при жизни; его взаимная страстная и недолгая любовь с француженкой Жанной (в фильме – Жан), гибель в 35 лет; также соответствует реальности самоубийство не вынесшей его смерти Жан на девятом месяце беременности и наличие у них общей дочери. Но краткий обзор пары источников в Интернете показал, что в фильме много важнейших моментов, которые просто выдуманы.
1. Выдумано противостояние между Пикассо и Модильяни, по крайне мере доказательств оного нет. Некоторые источники утверждают, что художники были дружны, и Пикассо вовсе не завидовал Модильяни. Это логично и близко к реальности, потому что в то время, о каком повествует фильм, Пикассо уже был признанным художником, а Модильяни – не особенно, при этом Пикассо был достаточно обеспечен. Авторам же понадобилось сделать их соперниками. Возможно, для того, чтобы показать контраст Модильяни на фоне Пикассо, который в фильме изображен человеком достаточно обычным и даже скучным.
2. По фильму Модильяни болел туберкулёзом, это соответствует реальности. Смерть Модильяни, по фильму, наступила после побоев бандитами, хотя на самом деле умер он от туберкулёза. Но ведь смерть от рук бандитов романтичнее, чем от смерть от болезни!
3. По фильму, Модильяни и Жан сразу были похоронены вместе, однако в реальности семья Жан, обвинявшая в её смерти Модильяни, похоронила её тело на другом кладбище и только почти десять лет спустя Жан была перезахоронена рядом со своим мужем.
4. Нет доказательств, что Пикассо на смертном одре прошептал имя Модильяни. Есть источники, опровергающие это. Фильм же заканчивается как раз этим сообщением.
5. Отдельного рассмотрения заслуживают картины художников. Так победившая на конкурсе картина кисти Модильяни, на которой изображена его жена Жан, – мною не была найдена в Интернете. То же самое касается и портрета Модильяни, написанного Пикассо. Но зато с лёгкостью обнаруживается, что Модильяни писал портрет Пикассо, что в общем-то правдоподобнее. Возникает большой вопрос и о правдивости самого конкурса, где Модильяни одерживает безоговорочную победу на Пикассо, и на следующий день уходит из жизни.
Таким образом, битва Пикассо и Модильяни, по фильму, заканчивается победой последнего, который покидает этот мир победителем не только на поприще искусства, но и, так сказать, на человеческом. Ведь согласно фильму, жена Пикассо – достаточно холодная особа, а жена Модильяни ради него бросила обеспеченную жизнь, ушла в нищету, и не видела в жизни смысла без своего любимого, совершив двойное убийство: себя и вынашиваемого ею ребёнка. Именно победой Модильяни заканчивается фильм, причем победой трагической, что придаёт ей ещё более мощный эффект. Поскольку этот фильм не массовый, этот эффект рассчитан на «чувствующих» людей. И осадок остаётся такой: Пикассо – скучный, обычный, обеспеченный, отталкивающий персонаж; а Модильяни – любимец богемы, герой, сгусток настоящей жизни, бытия здесь и сейчас, в общем, достойный восхищения и любви. Именно образ Модильяни остается голове и эмоциях зрителя. На что собственно и направлен фильм уже своим названием и последней фразой. Ведь не назван же фильм «Модильяни – Пикассо» по типу вышедшего недавно фильма А. Митты «Шагал – Малевич», где уже в названии видна конкуренция. В фильме «Модильяни» нет конкуренции, здесь сами авторы определили, кто победитель.
Авторы взяли реальную основу и добавили в неё фантомов, причем очень значимых, которые сделали очень мощную переакцентировку. Кто такой Модильяни и кто такой Пикассо? – подавляющее большинство людей знают только последнего. И я не могу сказать, что фильм открыл для меня творчество Модильяни: сотни однообразным примитивных портретов, не более того. И авторы реабилитируют его не только как художника, но и как человека. Причем какой набор инструментов: трагическая смерть, безоговорочное общественное признание в последний день жизни, безграничная любовь женщины, единая могила! Но самое главное, это признание Пикассо, который прошептал на смертном одре имя Модильяни, а ведь в реальности Пикассо прожил дольше Модильяни более чем на 50 лет! Вот это точно признание великого мастера!
Посредственный художник представлен как мессия, именно такая ассоциация остается в сухом остатке. Хотя в реальности такого не было. Вот это фантом! Гениальный приём эстетической борьбы за имя в истории. Несколько душещипательных фантомов добавить в биографию, и вот тебе Мессия. Только, если задуматься, нужен ли нам, зрителям, имитационный мессия и спорный художник?
 
Тэги: Модильяни, Пикассо, режиссёр Мик Дэвис.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру