1. Образы действуют
Неандерталец не осознавал образную природу мира, но мы осознаем, потому что мы научились различать прекрасное и гармоничное от уродливого. Для него поиск пищи был гораздо важнее, чем красота.
Но именно это стало для нас проблемой – мы стали заложниками образного мира. Не отдавая отчета в этом.
Американцы, которые любят разные исследования, давно выяснили, что внешний мир на нас действует больше, чем алкоголь, сильнее, потому что воздействие уходит в подсознание и там начинает работу: и если принятый образ положителен, он стимулирует и вдохновляет, а если негативный – разлагает, раздражает. Причем человек этого может не понимать, что ещё хуже.
Образы вокруг замыкают круг, делая воздействие на нас неуправляемым.
Воздействие образов можно на самом простом уровне проверить впечатлением, например, от поездки в другой город. Какие первые эмоции от впечатлений: красивый город или грязный! Никто не вспоминает положительный баланс бюджета города, никто не вдумывается в создание новых промышленных предприятий – впечатление поверхностное – то есть визуально-образное. И это может быть приговором надолго.
Но это одна сторона проблемы.
Есть конкуренция, которую представляют конкуренты. Незаметное воздействие на соперника – очень стильная и сильная возможность подавлять у конкурента конкурентоспособность.
Надо в этом отдать отчёт.
Это значит, что образным рядом вокруг себя надо заниматься самым серьезным образом – так как это делают те же американцы, которые на культуре дизайна и постера (технической копии художественного произведения, призванного оформить простраснтво) просто помешаны.
То есть образным рядом нашего пространства надо управлять.
2. Управление образным рядом
Что значит управление образным рядом?
Вспомните посещение Эрмитажа или Екатерининского дворца. Картины излучают мощь, погружая нас в свой мир. То есть мы в мире образов Гости. А это значит они, эти картины, нас воспитывают. Более того, воспитывает, воздействуя, сама фактура, несущая цвет. Совершенно не напрасно столько копий было сломано над янтарной комнатой Екатерининского дворца в Царском Селе. Я был один раз в ней – когда она была восстановлена полностью: это совершенно сокрушительное впечатление: оказаться в центре переливов мистических цветов янтаря, подобранных мастерами - это непередаваемо. Янтарная комната сейчас для меня – абсолютная форма внешнего мира, обтекающая меня с головы до ног. И до сих пор она диктует формат гармонии. То есть он до сир пор управляем моими эмоциями, вкусом, потребностями – это как потребность сходить в храм и восстановить расстроенные, как говорят, растрепанные чувства.
Но так как янтарная комната далеко и не каждый день туда попадешь, а необходимость настраивать себя на жизненный и рабочий лад необходимо каждый день, то каждый день необходимо настраивать себя – а значит управлять своими чувствами и эмоциями, суммарно говоря, настроем.
Это значит, надо этим заниматься самым пристальным образом.
Теги: Галерея Перевозчикова.