Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

СТАТЬЯ 4. УНИКАЛЬНОСТЬ – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ БОГАТСТВО?

Печать

Автор: Корней Батов Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ ИСКУССТВА В ГАЛЕРЕЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВА 

СТАТЬЯ 3. УНИКАЛЬНОСТЬ – ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ БОГАТСТВО?

1. теоретический спор об уникальности

Искусство – сфера, где спор об уникальности начался не сегодня и закончится не завтра. И мы не будем исключением.
В этом споре конкурируют две позиции, которые, впрочем, начинают с единой позиции: уникальность – это единственность и неповторимость. Но после этого начинаются споры: уникальность – это единственность исключительности или единственность включения, коротко говоря: уникальность – это одно со всем остальным отторгаемым, или уникальность то, что все в себя уникальность включает. Уникальность – это исключение или включение?   

Действительно, мазок кистью обезьяны на холсте ни на что непохоже, неповторимо, исключительно (в смысле исключения мастерства, опыта, традиции, художественных приёмов), но никто не выставляет мазки обезьян и не покупает как художественное явление, подчёркивая, что эта уникальность – животная, а не художественная. Притом, что экзотические коллекционеры коллекционируют обезьяньи опыты, но никогда речь не шла об художественных достоинствах их мазков.   

И есть вторая уникальность: Да Винчи совершенно не уникален с точки зрения опыта, красок, композиции – но он собрал всю сложность опыта в таком виде, что переплавленное сложное, тонкое дало новую состоятельную уникальность, стремящуюся к универсальности.  

Иначе говоря, уникальность исключения и отторжения вызывает сомнение, ведь она стремится к полной простоте и примитивизации. Есть прецедент выставленного чистого полотна как произведения примитивного (ну самого примитивного) искусства. И это вызвало споры – можно ли считать это произведением, несмотря на то, что оно уникально – ведь никто прежде не выставлял чистое полотно. Боимся предположить, что следующий чистый холст как традиция «чистого искусства» вызовет уже смех. Поэтому для нашей школы уникальность – это собранность частей для создания уникальности.    

 

2. мера уникальности

Собрать все во всем – невозможно, это эклектика. Органическое начинается с меры собранности. Это значит что мы имеем дело с мерой уникальности. И поэтому искусство - отбор неуникального для создания уникального.

Возьмём натюрморт челябинского художника Якивца из Галерею Перевозчикова. Если посмотреть на собранные вещи – на первый взгляд, нет ничего уникального, но сам отбор и художественная подача вещей создает уникальность.

Натюрморт – один из парадоксальных жанров живописи: это, по определению, мертвая натура, которая однако, оживает под кистью художника. Но считалось, что мертвую натуру можно писать только с убитых животных (классически жанр представлен Снайдером). А здесь, у Якивца, собраны не животные вещи … до момента осмысления картины: не животные, но живые. Совершенно прозаические зонт, фотоаппарат, сумка, газеты, лежащие на кресле вызывают странные ощущения – происходит что-то вроде оживления мертвой натуры, поэтизация мира вещей, которые нас окружают, с нами живут, нам служат, как верные собаки. Картину можно назвать – «Мир живых»: посмотрите на нас, мы живые, живущие вместе с вами существа со своим духом и дыханием, уважайте нас, любите нас, мы – ваши родственники. Из такой картины хочется сделать плакат: Мы – живые, не превращайте нас в мусор – похороните с почестями, как хоронят старых служак!   

Поэтизация мира вещей – не уникально, но здесь уникальна поэтизация мира простых, очень простых вещей, похожих больше на коллективный портрет. Действительно, вещи выписаны чётко – почти с портретным сходством! Удивительное преображение.    

 

3. не гнаться за уникальностью как исключительностью

Многие, особенно молодые, художники гонятся за уникальностью как исключительностью, стараясь сделать что-то принципиально непохожее, не имеющее традиции. И получается кич. Такой парадокс – погонишься за исключительностью – получается кич.   

Поэтому примитивизирующее исключение в реестре ценностей вряд ли будут рассматриваться.

 

Теги: уникальность, универсальность, Якивец  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру