Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

СТАТЬЯ 3. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ УНИКАЛЬНОСТЬ

Печать

Автор: Корней Батов Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

1. уникальность и традиция

Если уникальность произведения, связанная с обстоятельствами его судьбы, находится, как говорят, «вне полотна», то уникальность самого произведения – ключ к его ценности. Но именно в этом затруднение. Ведь оригинальность произведения строится одновременно на соотношении принятой традиции и малом отклонении от неё – введении чего-то небольшого нового.  Проще говоря, автор не может сделать все новое и уникальное: краски, холсты, тему, композицию, перспективу, идею, цветовые соотношения он изобрести одновременно не может. Поэтому пользуется переданным предшественниками опытом. Поэтому он может быть оригинален только в небольшой части. И поэтому ценностью в произведении становится именно локальная уникальность, которая делает уникальной всё произведение.   

 

2. ключ к уникальности

В силу того, что уникальность в сумме будет всегда мала, её нужно выявлять и доказывать в рамках экспертных работ. В первую очередь - выявляет ключ к уникальности произведения. То есть уникальным становится именно ключ к прочтению произведения, изюминка, зерно.

Но сразу возникает вопрос художественной характеристики ключа. Какой бы ключ ни был, он должен отличаться художественными достоинствами. 

Это момент принципиальный. Дело в том, что еще со времен авангарда любое отличие от традиции считалось достижением. Зачастую откровенная мазня считалась искусством. Сразу надо определить позицию: отличие как отказ от традиции не делает уникальным произведение, потому что это факт художественной деградации. На деградации уникальность не построишь.  

Поэтому ключ к уникальности проявляется только в рамках наличия художественной традиции – то есть общей художественной состоятельности произведения. Вообще оценка художественности это и есть оценка традиционной состоятельности – соблюдение художественной квалификации, общего мастерства.

Положение 1. Первое, что оценивается в произведении - его общая традиционная состоятельность.

 

3. от общих параметров к уникальности  

Шаг от общей состоятельности к уникальности – шаг непростой, преодолевающий первичные впечатления, потому что деталь может изменить картину, как часть может определить целое. Несмотря на то, что первое впечатление – нравится-не-нравится – бывает верным, его придётся расшифровать.

Берём для примера картину Третьякова «Стога».

Общее: верная композиция, перспектива, соразмерности вещей.  

Но что оригинально?

Первое: главный герой картины: стога. Это, несомненно, оригинально. Как правило, стога вписывались в пейзаж как элемент, где их красота терялась. То есть они были частью композиции, но не её центром. Здесь - они центральные герои.   

Второе: несомненно, оригинальное цветовое решение – ярко-золотое - для выделения их из общего фона. Причём важно то, то, несмотря на широкий мазок, он получился естественным, живым, очень натуральным.  

Картину оценит тот, кто хотя бы однажды был на сенокосе и создавал своими руками природный храм - стог – который, как правило, венчал красивую поляну, являясь красивым рукотворно-природным храмом. Именно эта храмовость в стоге всегда имела мистическое воздействие на крестьян: на поставленный стог молились как на храм, он становится венцом общего труда - одному без утаптывания стог поставить невозможно – и когда он бывает возведён, он вызывает общую радость, а когда это делается под заходящее солнце, создающее мистико-золотой эффект, уже хочется прикоснуться к стогу уже не как к сену, а как храму.

Интересно то, что стога стоят на склоне, что не всегда характерно, зато создаёт купольный эффект именно для храмового взлёта.   

Положение 2. Второе что оценивается в произведении  - тематическая уникальность, подтверждённая композиционно. 

Причем именно эта уникальность является авторским началом в вещи, создающим авторский почерк. 

 

4. от уникальности к символизму

Наш пример – картина Третьякова – великолепно показывает самый важный из эстетических эффектов, которые входят в основу нарастающей ценности вещи – символизация уникальности.

Символизация – новое обобщение, нарастание новых смыслов, которые могут быть прочитаны и выведены из образного текста.

Положение 3. Нарастающая цена сопряжена с символическим потенциалом картины – способностью её генерировать новые смыслы.  

Эти смыслы могут быть заложены, «зашифрованы» художником, а могут быть и не заложены. Дело в том, что соотнесение традиционного и авторского, где первое и второе соотносятся в пределах 80% к 20%, традиция диктует свои культурные смыслы. Стоит художнику дать культурный код, как тот разворачивает дополнительные смыслы. Именно в умении в уникальном заложить зерно символизма делает картину ценной.    

 

Теги: клуб меценатов, искусство.     

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру