Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

«ЧИСТОЕ» ИСКУССТВОЗНАНИЕ

Печать

Автор: Корней Батов Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

1. «чистое» искусство и «чистое» искусствознание  

Понятие «чистого» искусства родилось в эпоху меркантильных отношений, политического заказа и всего того, что делало художника и его творения несвободными, неискренними. Однако прошло время и стало понятно, что без заказа художник жить не может. Просто не выживет. Но помимо выживания есть понятие востребованности – когда художник сам фактически ищет того, кому нужны будут его творения.
Есть, конечно, филоновская судьба, голодная безбытная, вся в поисках и опытах, которые переросли в шедевры. Но это для очень сильных людей. И потом безбытностью в эпоху 20-х никого не удивишь. Но главное в том, что Филонов как раз не грезил идеей чистого искусства, он как раз творил для народа новое искусство. То есть миссия заменяла заказчика.  
В конце концов, история показала, что всё мировые шедевры – это оплаченный заказ, что говорит о том, что чистого искусства просто нет. И мощь художника определялась тем, как выразить себя и своё мастерство в рамках заказа, пусть гипотетического.
Наряду с чистым искусством рождалось и «чистое» искусствознание, которое категорически не желало говорить об искусстве с точки зрения его меркантильной части - цены. И это сегодня оборачивается весомой проблемой в деле формирования арт-рынка.   
 

2. мнение без экспертизы и оценки  

Возникает вопрос: зачем искусствовед, если он не даёт оценок, именно с точки зрения цены, и не работает на арт-рынке? В чем тогда суть его работы? Говорить об искусстве, не давая ему оценку, значит размывать эстетический процесс на мнения, которые в конечном итоге художнику неинтересны, потому что «не кормят».
Искусствоведы предпочитают не касаться деликатных вопросов в силу нескольких причин. 1. Нет желания ссориться с ранимыми художниками 2. Нет понимания критериев оценки, кроме «нравится-не-нравится», то есть полное не знание арт-рынка 3. Уход от ответственности за судьбу искусства 4. Нежелание развивать свою квалификацию дальше.   
Действительно, искусствоведу проще посетовать на деградацию искусства, нежели организовывать процесс формирования арт-рынка. А деградация искусства без арт-рынка неминуема, поскольку у художников нет стимулов роста, нет конкуренции, нет новых тем, они варятся в собственном соку и не знают, сколько стоит то, что они создали. Они не знают тенденции рынка, потребности заказчиков, не понимают, как им развиваться. Без экспертного процесса это невозможно.  
Но искусствоведы уходят от функции экспертизы, блюдя свою «независимость» и «чистоту». Но тогда совершенно непонятно, в чём состоит их функция и зачем их готовить за государственные деньги? Высказывать мнения об искусстве можно и без всякого образования – ведь ни к каким последствиям это не приведёт. А воздыхать о деградации культуры можно и без государственных затрат.   
 

3. Экспертный Кодекс арт-рынка

Любая профессия должна зарабатывать. Искусствовед – по определению – организатор арт-рынка. И он должен зарабатывать только на нём, организуя его, формируя принципы оценки, аукционную деятельность. Иначе он будет только мешать. Ведь на фоне ответственного и профессионального, часто очень жёсткого подхода, безответственные соображения и мнения только вредны, потому что сбивают с толку художников и меценатов. Между прочим, государство тоже. Когда государство запрашивает, почему мы должны финансировать вот этот музей с этими картинами, то требуются не придыхания, а конкретная, причём рыночная оценка, а не «с потолка». То есть искусствоведы, полагая, что у них миссия окормлять музеи, ошибаются – музей это тоже коммерческая структура, потому что государство за него платит. А когда в музей приходит один человек в день – возникают вопросы – мы почему это оплачиваем? А вот рынок как раз возбуждает интерес и к музеям.
Напомним, что музейный капитал составляет часть мирового рейтинга государства, что влечет за собой и престиж и кредитоспособность государства. Неоценённый, он мёртв.   
Если же искусствовед понимает, что о его работы по формированию арт-рынка зависит судьба не только будущих, но и у же написанных и собранных шедевров, то он должен внести свою лепту в Экспертный кодекс арт-рынка.

 

Теги: искусствовед, арт-рынок.

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру