Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ЗА ЧТО 56 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ, ИЛИ В ЧЕМ ОЦЕНОЧНАЯ ЛОГИКА CHRISTIE'S?

Печать

Автор: Потанин П. Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

1. есть логика 

Когда мы критически оцениваем логику оценку самых известных аукционистов и задаем вопросы, на чем основана оценка никчемных абстракций? За ним следует вопрос: неужели на этом Christie's зарабатывают и неужели это пестуют?

 На самом деле мы на все вопросы имеем свою версию, но есть и несомненные вещи: у Christie's есть свои козыри и свои несомненные шедевры. Например, на торгах 14.05.2015 была продана за 56,2 миллиона долларов картина Люсьена Фрейда «Спящая социальная работница». 

Вообще шедевром картину можно назвать только после глубокого изучения вещи. Изображена обнаженная огромная рыхлая, неэстетичная женщина, потерявшая женские черты, запрокинувшая голову, будто во хмеле, во всяком случае, в беспамятстве. Непривлекательная, отталкивающая, почти отвратительная.   

Что же здесь ценного? Кто и зачем её купит?

Начинать понимание оценки нужно, пересекая изображение с названием. Мы выделим все слова: 1. спящая 2. социальная 3. работница. Налицо мощнейшая художественная сатира в традициях Ильи Репина, когда он изображал обычное явление, обычный портрет, но тот читался так, что не оставалось сомнений в отношении автора к герою. Это первое.

Второе, название сразу вело к обобщению и часто вызывало контрастное чувство. Например «Не ждали» - возвращение революционера из ссылки, конечно же, ждали все – радость на лицах говорит об этом. И в этом случае изображена не просто толстая женщина по имени, изображена целая служба – социальная в данном случае. И это меняет понимание картины. Перед нами возникает мощная сатира, в репинском же духе, социальной сферы государства, которая жирна, обрюзгла, спит в непотребном виде. Лично я более мощной картины критики социального начала как начала разлагающего человека, позволяющего ему жиреть, брюзгнуть, бездельничать, не припомню. Налицо идейная позиция, где нет ни грана абстракции и «чистого искусства».

Это уже политическая позиция, точнее, политическое обобщение, то есть измерение, расширяющее смыслы, а значит увеличивающего ценность картины. Дело в том, что мы привыкли, что социальность приветствуется. Эта картина говорит: не всеми и не везде. Есть и другие мнение: что социальность сродни паразитизму, которая расслабляет человека. Такова позиция западных консерваторов, которые не всегда могут высказать свою непопулярную позицию вслух. А вот в картине – пожалуйста.   

Такую картину с удовольствием купит любой активный капиталист лет восьмидесяти, работающий до седин, как вол, и скажет: вот моё понимание вашей социальной политики – и превратит картину в плакат. И, надо вспомнить, иногда картины плакатного свойства, точнее, переходящие в плакаты, имели огромную политическую и идейную роль. Те же «Бурлаки» Репина и «Тройка» Перова. Сколько сейчас они стоят, несмотря на не очень выдающиеся художественные свойства? Очень приличные деньги.  

Так что цена в 56 миллионов долларов как раз в этом случае вполне обоснована.

2.

Логика оценки таких аукционных монстров, как Christie's, своя. Она строится зачастую на игре цен, но в каждой игре, как известно есть правила. И у них есть свои правила: с какой-нибудь вещью можно поиграть, поэкспериментировать ценой, полукавить и продать пятно с брызгами миллионов за десять, но есть вещи, которые жёстко укладываются в правила оценки: вот это точно по правилам и стоит столько то. Объективно. Так что у Christie's есть и объективные, вполне логичные, продажи.   

 

            Теги: Аукционный дом Christie's.  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру