Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ ИСКУССТВА – СОПРЯЖЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Аукционный дом ПРАДА Галереи Перевозчикова

1.

Советская организация художественного процесса ушла в прошлое, а новая не родилась. Споры вокруг новой версии затягиваются – и мы решились на предложение, которое сформировалось давно, но мы ждали, может быть, наше предложение и не потребуется. Но увы, ни московские власти, ни творцы не могут предложить ничего путного.

Как правило, звучат версии эгоистических проектов, смысл которого остается один: сделайте так, чтобы у нас были деньги (версия от творцов), а вы создавайте какие-нибудь шедевры (версия от власти). Но все это счастливые пожелания. Несмотря на то, что есть интересные прорывы. Но система не создана. А мы предлагаем создать именно систему.

 

Индустриализация очень для нас известное слово, но мало кто понял, что оно означает. Индустриализация – это не просто создание заводов, а это создание системы, в которую входят несколько составных: 1. РЕГУЛЯРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО 2. РЕГУЛЯРНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ 3. ОЦЕНКА 4. ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. И всё это в режиме укрупнения. 

Первая задача индустриализации отделить ремесло от кустарщины, не для того, чтобы её ликвидировать, что чтобы поставить на место. Как это было ив сталинскую индустриализацию, когда огромные заводы обрастали массой полукустарных артелей изготовлявших разнообразную мелочёвку – для индустриальной системы.

Без индустриализации в искусстве мы останемся на уровне массовой кустарщины.

Напомню, что Сталин пошел на индустриализацию как на форму организованного ускорения, укрупнения, усложнения – в момент, когда был вопрос выживания: если её не провести, то мы останемся без экономики и страны. В искусстве то же самое. Кустарное не выживает. Этот момент мы переживаем сегодня – без индустриализации искусство будет потеряно навсегда. 

 

2.

Принципы эстетической индустриализации отчасти были в СССР, когда форма, создание и реализация и распространения была поставлена хорошо. К примеру, кино было одним из прибыльных производств, занимающих второе место по доходности после алкоголя. Сам прекрасно помню ещё с детства набитый до отказа кинотеатр на фильм «Сильные духом». Помню, потому что смотрел его, сидя на полу перед огромным экраном, – даже стоячих мест не хватало. А это две серии. Страна повально читала – причём от научно-познавательной до детской литературы.

Это, кстати, первое возражение на уровне эмоций: талант нельзя отрегулировать! Нельзя по заказу писать и петь! Можно. Всё можно.

Но нам придётся признать, что сегодняшние реалии, представленные англо-американской формой индустриализации искусства – вызов для нас оригинальный. Сталинский вариант тотальных форматов не пройдёт. Все будет гораздо сложнее. Хотя бы потому что рыночный вариант индустриализации исключает одну существенную вещь – принуждение к обороту искусства. Нет возможности в десять тысяч ленинских комнат выслать постер картины художника - необходимы иные процедуры, в основе которых привлечение к обороту искусства.  

 

3.

Среди этих «иных» процедур в рамках индустриализации должна решать первую задачу – отделение ремесленно-кустарного произведения от ТОП-АРТ, высокого искусства. 

С учётом того, что определение качества искусства весьма сильно отличается от определения качества металла, что определяется процедурным тестирование, то с искусством этот процесс многократно усложняется. А если учесть, что участников процесса возникает множество, то индустриализация будет иметь непростую судьбу.

Именно поэтому не надо изобретать снег, - надо прибегнуть к тем механизмам, которые есть и понятны. Один из них – аукционная система, которая объединит самых активных и заинтересованных участников: художника и коллекционера (включая музейные системы государства - мы рассматриваем музей как коллекцию государства). Это механизм отделения качественного искусства от ширпотреба и кустарщины, который выдвигает бизнес-версию художественной индустриализации.  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру