Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ОНИ ВЗИРАЮТ НА НАС

Печать

Автор: Лапин Р. Категория: Якивец

На пике художественной карьеры Якивец создал серию уральских древностей. Вообще художественное обращение к древностям, по сути, является возвращением их в современность. Но зачем?
Познание древностей становится жизненно необходимым, когда человек теряет свои корни и ориентиры, задаваясь вопросом: а кто он? Если тебе современность, особенно после крушения СССР говорит: ты – никто, то поиск корней после открытия Аркаима в 1989 году стало формой самосознания, особенно т.н. некоренных народов, в которые на Урале попали и русские.
И вот оказалось, что камни могут говорить, и даже объяснять многие вещи, о которых мы даже не подозревали.
Каменные идолы ещё доавестийских времён обнаруживаются на Урале тут и там. Их много, есть в хорошем состоянии. Есть остатки и разные части, есть части украшений (у меня есть каменные нагрудный отшлифованный амулет с дырочками и зооморфным контуром).
Но вот Якивец берёт идола. Зачем? О чем заговорил идол?
Во-первых, идол ожил. Вы разве не видите его глазки, которые с удивлением младенца рассматривают вас, как мы бы рассматривали пришельцев. Художник оживил идола и сделал его для нас собеседником.
Что ещё расскажет нам идол?
Во-первых, это не идол – ему не молятся, ему не поклоняются. Он, как правило, смотрит на восход, его голова слегка поднята и глаза направлены на горизонт. Дело в том, что это не идол, это каменный охранник, встречающий солнце. Он располагался головой к востоку и встречал Солнце. Это форма, скорее, доавестийского поклонения солнцу – уважения к нему: люди сделали его, чтобы посвидетельствовать, что не все спят, когда Солнце встаёт. Вот их представитель в позе вечного ожидания. Он сидит на корточках, терпеливо и вечно ждёт восхода. Идея в некотором смысле гениальная: наш вечный свидетель будет ждать тебя, Солнце, вечно, чтобы ты не обиделось и не осталось за горизонтом. Так что не все идолы требовали жертв, часто выполняли совершенно другие задачи. Немножко магии, немножко стиля. Это не идолы, а первичные статуи, выполнявшие живые задачи, заменяя людей – то есть это были этакие сотрудники, работавшие вместе с людьми. Их лучше назвать капами, головами, как было издревле, с учетом того, что пропорции явно нарушены в сторону именно головы, подчеркивая, что голова здесь главное.  
Есть версия, что разные капы смотрели в разные стороны – одни на восход, другие на запад (что стало праобразом Януса-двуликого), но это еще находится в стадии изучения. Всё-таки жизненно важно было, чтобы Солнце взошло, а уж уйти он всегда сумеет.   
Во-вторых, сам тяжеленный каменный персонаж, часто вкопанный навстречу Солнцу,  говорит о том, что цивилизация не была кочевой. Никто не стал бы стокилограммовую капу перевозить с места на место и делать её на неделю, чтобы потом не увидеть никогда. Это значит, что никаких признаков кочевой цивилизации не было.
В-третьих, сам тип «лица» капы говорит о том, изображался, скажем так, типичный неочевник, что говорит о том, что была мощная докочевая цивилизация, сметенная зачем кочевниками и погребенная ими под пеплом. 
В-четвёртых, эти наблюдатели за солнцем жили параллельно с капами с типичными женскими чертами. Но головастый именно мужского пола. Это подчеркивает, что его изготовлением занимались жрецы, чисто мужская каста, которая позиционировала взгляд именно на уровне конкретного горизонта, что требует научной точности. А жрецы всегда были представителями строго некочевой цивилизации. Наука даже в те времена требовала устойчивости, несуетности.   
 
Они взирают на нас и взывают к ценностям тех времён: к примеру, сто лет люди могли жить в периметре пяти квадратных километров, не оставляя после себя никакого мусора в течение ста лет. Весь мусор перерабатывался, шёл в дело или сжигался. Есть чему поучиться.
 
Люди уходили, а Капы оставались. Это последнее подтверждение, что у них не было функции идола. Богов, уходя, не оставляют, а оставляют того, что призван ждать Солнце, что бы ни случилось, в этом месте.   
 
Разговорчивой оказалась Капа! 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру