Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

«ЯБЛОЧНЫЙ СПАС» ЯКИВЦА

Печать

Автор: Павлов А. Категория: Якивец

Как склонный к символизму, обобщениям, художественным шифрам, а значит и глубине смысла, я считаю эту вещь Якивца выдающейся.  
Вообще всегда перед художником стоит вопрос, как уйти от копирования частностей, которые могут увидеть все, к символике – но без излишеств и шизы условностей, которую у нас почему-то назвали авангардом. Не нужно большого мастерства, чтобы что-то намалевать и заявить – тут всё круто, дешифруйте сами.
Увы, всё не так. Символы должны читаться. Если картина не читается, а придумывается, это не художественное произведение, а ребус.
Нет сомнения, что самое большое искусство сделать символ из обычных вещей, выхватить из текучки момент, когда соединяются простые вещи – окно, крыши за окном, подоконник. И вот на подоконник кладутся яблоки – и у композиции появляется новое значение и появляется перспектива создания символа.  
 
Изобразить яблочный спас для художника – очень трудная задача, как трудны все симбиотические праздники. Ведь яблочный спас самим названием вызывает недоумение. Высокое «спас» и обыденное «яблочный». Дело в том, что это языческий праздник конца лета и начала сбора урожая, принятый церковью, до сих пор труден для церковных процедур: что бы ни делалось, язычества больше, чем христианства. И спасение слишком приземленное – через труд, сбор урожая.    
Якивец – один из художников, который идейно стремился соединить традиции. И это у него получилось в картине: стильно выраженный, выделенный светом и цветом крест, получившийся из перекрестья окна и яблоки, бросающие свои яркие красные, желтые – яблочные - цвета на всю картину. Это цвета - спелых яблок. Конечно, есть зелёные сорта, но если мы попросим показать символ спелости яблока, то цвета будут именно этими. А это цвета оказываются цветами солнца, торжества природы и подъема духа одновременно! 
Ещё давно в Госдуме я спросил редкого летом яблочного партийца, который «праздновал» яблочный спас, а почему у вас яблоко зелёное? Неспелое! Он думал, думал, видимо, это вопрос нечасто ему задавали и он сказал: сорт такой. Увы, выйдя из одного трудного положения, он попал в другое трудное положение. И все «яблочники» попали в трудное положение: в яблочный спас они раздавали зелёные яблоки, а их … никто не брал – фу, «зелёнка». И потом даже хорошие зелёные сорта отличаются кислинкой. Короче, на редкого любителя. Но и это не главное. Проблема в том, что зелёные сорта не совпадают с датой яблочного спаса – они … в основном т.н. «зимние», на зиму, на хранение, короче поздние, и когда их раздают в августе, даже пробовать их невозможно: как дерево и одна кислота – сразу лицо крючит. Короче, не угадала партия «Яблоко» с цветом незрелости и кислятины.  
Поэтому Якивец для буйства красно-солнечных цветов принял верное решение, дав цвет полноценной и плодотворной жизни в цвете, который ломится с лучами солнца через окно. Потрясающе.
Но тут главное: они ломятся через строгий крест. Заметим, что лучи солнца, проходя через крест, приобретают жесткость, строгость, линейность - буйство переходит в силу, строгую и надёжную. И ощущение радости, полноты становится почти успокоением от торжества сил природы, прошедшей через Мировой Дух. 
Вообще на месте церкви я бы закупал постеры этой картины и отправлял бы по весям как самый строгий в доктринальном отношении вариант изображения яблочного спаса. Ведь канона в изображении его нет, так Якивец дал его. Более точного варианта придумать сложно.  
 
Яблочный спас Якивца, 2002 года, одна из самых оптимистических и одновременно продуманных, вещей из всех, что я видел, а видел я немало. Картина значительного формата, когда входишь в зал с ней, то она сразу останавливает даже не взгляд, а всё существо человека. И никогда я не ощущал такого эффекта: когда буйство красок не возбуждало, а успокаивало.   
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру