Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ОТТЕПЕЛЬ 55 ГОДА

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Бубнов

Давно заметил, что самый трудный вопрос экспертам – вопрос о пейзажах: почему вот это пейзаж, а вот это копия местности? Почему эта картина изображает субъектность природы, а вот эта простое неумение художника краски из тюбика перевезти в образ? И вот все больше тестируя себя на пейзажах, в очередной прихожу к выводу, что мастер проверяется на пейзаже: если он сумеет создать образ и дать субъектность части природы, а не просто скопирует местность – тогда это рука мастера.  
Картина Бубунова 1955 года мне нравилась давно, только я не мог к ней подступиться. Из-за привычки писать о Суханове, потому что Суханов мне понятнее, потому что он, если можно так сказать, гарантировано закладывает в пейзажи свои непростые идеи. Причём если найти семиотические «подсказки», то углубление в картину становится интеллектуальным удовольствием. А вот Бубнов не закладывает знаки, но при этом ясно, что идея есть, Бубнов идеологизированный художник.  
Бубнов идеи закладывает композиционными решениями. И подчёркивает замысел датировкой. Это интересный факт, потому что подавляющее большинство художников стараются этого не делать – не связывать картину с конкретной датой, чтобы было ощущение вневременности картины. Бубнов один тех, кто подчёркивает дату! Не опасаясь «возрастных» признаков картины, ведь возраст часто связывают с уровнем мастерства. Причем дата не просто нанесена, она подчеркнута, выделена контрастом на белом. Значит важна.  
 
55 год. Художник молод. Для многих это пора весенней оттепели в политическом смысле. Не случайно этот период потом назовут «оттепелью». Но как передать это чувство? Весенняя горная речка, чистая, прозрачная, явно говорящая о свежести нового времени. Но композиционное решение в том, что на картине течение реки упирается в снежные глыбы, препятствия, нагромождения, что прочитать тоже довольно легко.  
Картина получается свидетелем того времени.
Для нас сейчас такая политизация простого пейзажа может показаться надуманной. В том и секрет: на 55 год в пору заострения чувств, в пору перелома страны – это состояние было доминирующим: чувство новой свежей эпохи было очевидным, но не особо выраженным. Поэтому передать это ощущение вольности и социального сдвига можно было только в пейзаже. Река течет из тёмного тоннеля, переходя в прозрачные потоки, которые переходят в играющие всплески на камушках и - создают ощущение праздника.    
Я видел много вещей с половодьем, оттепелью, весной, - это все были попытки найти фрагмент и скопировать его, часто безуспешно, «вид впереди», что не всегда вызывало эмоции. Но вещь Бубнова, несомненно, показывает и вызывает радость. Чтобы прочувствовать, что чувствовали массы в 55 году – нужно обратиться к таким картинам. Это почти свидетельство. Такие картины с половодьем чувств пишут те, кто оттепель пережил.
 
Для меня важно то, что это живая вещь, как минимум, в наброске, писана вживе. Она сделана в районе города Сим, а это река Сим. Чтобы написать эту вещь, до Сима надо ещё доехать, а на это место дойти. И тем ценнее эта вещь, потому что нынешние художники часто предпочитают пейзажи писать по фотографии. Здесь меня подкупает то, что художник настойчиво искал натуру не просто половодья, а именно чистой горной реки, которая только и может дать те уникальные, неповторимые веселые плёсы на камнях, что на переднем плане. Причем это свойство именно уральских рек, которые не отличается буйством, подобно Вуоксе у Сосново, а характерны именно веселым всплесками по камням из-за невысоких перепадов.. Если бы я был поэт, то сказал бы, что Бубнов написал музыкальный плеск воды на камушках.  
Когда я размышляю о том переломе страны для меня такие картины начинают иметь большее значение выражением тех эмоций, которые остались в далёком 55 году.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру