Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ИДЕЙНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ КАК ЦЕННОСТЬ

Печать

Автор: Батов Категория: Суханов

Отправив в от ставку коммунистические идеи, мы отправили вслед за ними любые идеи. Стало считаться, что безыдейное искусство правильное, поскольку без тенденции. Поэтому эксперты бросились оценивать в первую очередь выразительные средства художника: не важно что, важно как. Но мы забыли, что идейность не только связана с идеологиями, а с идеями вообще. А что такое идеи, это просто мысли, заложенные в произведении.
Произведение без идей просто сумма выразительных средств. Но чего? Выражения чего? Могут ли выразительные средства существовать сами по себе? Скорее всего, нет. 

Это значит, что без идей искусство не более чем дизайн, у которого одна задача - удовлетворить глаз, не удовлетворяя мысль. 

Тогда получается, что искусство без идей теряет ценность и низводится до оформительского продукта.   

Рассмотрим картину художника Суханова с изображением женщины на ярком лугу с конём. Если говорить о выразительности, то в духе импрессионизма пейзаж передаёт чувство летнего буйства цвета, радости жизни. Но фигура женщины не вызывает радости, скорее, печаль. Это сразу делает картину драматичной и возникает вопрос, который выводит нас к вопросу об идее картины - почему она печальна, если мир вокруг благоухает? Тогда само включение в идейный код картины её обогащает, делает картину ёмкой, значимой, выходящей за пределы пейзажа. Это уже картина со смыслом, дающая идейное измерение вещи. А вот само осмысление идеи увеличивает ценность вещи.  

Название картины дешифрует смысл. Называет вещь «Сат плачет». Сат – славянский отголосок авестийской богини чистоты Сатьи. Сразу иначе звучит пейзаж – он становится знаком именно чистоты, потому что светло-синий цвет, цвет чистой воды всегда был символом прозрачности и чистоты.

Идеи преобразуют изображения, наполняют их смыслами и изображения становятся знаками смыслов, богатыми образами, что по отношению к выразительности добавляет ценности.  

Идея, несомненно инициирует поиски. Когда картина отправляет человека к идейным источникам вдохновения художника, то она автоматически прибавляет веса, значимости. Если окажется, что картина нас увлекает в древности, то важно становится понять, а как древность сочетается с сегодняшним днем, как древние идеи живут сегодня. Актуально ли воплощение богини чистоты сегодня? Если тогда чистоты была условием выживания, то как это скажется сегодня? И окажется, что идея чистоты очень современна и тогда становится понятно, что в картине Сатья сегодняшняя – вписана в сегодня – именно поэтому она плачет, видя как далеко ушли люди в попрании древних законов экологии. Например, авестийцы, наши предки не имели право плевать на землю, сливать нечистоты в реку, рубить лес сплошняком – и проч. То есть идея экочистоты в картине проявлена драматургично и мастерски: вспомните о чистоте мира и заплачьте о нём, сделайте выводы, прекратите насиловать природу. Ведь неслучайно возникал визуальный образ богини – бросая на землю мусор – ты совершает насилие, а потому это насилие уже над женским началом земли. И авестийцы карали за эти преступления жестоко. Это объяснялось тем, что города вроде Синташты имели ограниченное пространство, засорив которое, человек начинал жить в мусоре и антисанитарии.

Именно в Сатке появляется плачущая богиня чистоты – намёт более чем прозрачный для тех, кто добывает и плавит руду, зачастую оставляя после себя руины.    

Вот и получается, что обыкновенный импрессионистический пейзаж с «обнажёнкой» становится концентрированным выражением глубоких идей.

 

Теги: Суханов, импрессионизм, Сатья.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру