Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Суханов

Если мы хотим прочувствовать нашу зиму, то нужно обрести Суханова, его зимние деревенские пейзажи. Но надо сразу понимать, что он не напишет грусть или глубокий сон – он напишет глубокий и значительный и восторженный … осмысленный живучий покой. 
Когда спрашивают, чем замечателен Суханов в его картинах, я бы сказал - философским парадоксом – сведением несводимого, перекрещиванием непривычных мыслей. 
Здесь тоже так. Село, как правило, изображалось сонным, безжизненным, утонувшим в снегу. А Суханов «не даёт» ему уснуть – и показывает внутреннюю жизнь заснеженной деревни. Пользуется и композиционными ходами и цветом. Но часто выбирает момент времени, чтобы привнести идею тайной скрытой жизни земли и села.  
Во-первых, он не скрывается и восторг перед зимой. А зима часто в сознании людей представляется как безжизненное, неприятное, холодное явление. Суханов говорит: надо увидеть – и красота согреет. Выражение «плохая погода» не для него. Он скорее подпишется под формулой Рязанова «У природы нет плохой погоды». Надо это только увидеть. Может быть, для этого нужно смотреть долго, вглядываясь в одну точку. Сколько можно найти в простом, если вглядеться! Здесь Суханов почти входит в японскую эстетику – на важно, что изображено – главное увидеть то, что не изображено. Японцы могут писать одну и ту же ветку, но предполагать разные неизображения. Суханов дал своё «японское» видение скрытого. 
Вот у него две вещи, изображающее одно и то же место.
Одна вещь озаряется слабеющим солнцем, другая холодным дыханием. Но и в одной, и другой вода не замёрзла.

Осенью есть момент снегопада, когда чистый светлый снег покрывает все, но тает на поверхности воды. Снег кругом, а вода не замерзла. Один из удивительных эффектов нашей природы превращается в философию жизни: как бы трудно ни было – а жизнь идет. Видно, что художник впечатлен такой картиной противостояния воды нашествию зимы. Вообще тема преодоления, внутренней, скрытой борьбы для выражения оптимизма - доминирующая в творчестве Суханова. И вот наше село живет, несмотря ни на что. И зимой оно не замирает, в нем пульс и трепет. В первой вещи это подчеркивается алым ароматом солнечного отсвета, а во второй импрессионным энергичным мазком, который как бы выносит внутренние колебания жизни села, их внутренние труды и страсти наружу.   
Вообще Суханов мог бы с уверенностью претендовать на звание самого корневого уральского художника. Именно корневого, потому что он стремится изобразить не только открытое, внешнее, но и скрытое, поземное. Это не всем дано.  
 
Меня часто спрашивают, почему вот этот пейзаж Суханова вы выделяете, а пейзаж художника Х нет? Вроде всё похоже, вот снега, вот домик, вот дерево, вот нависшие облака – но почему Суханов это мощь и сила, а у Х её нет?
Ответ прост: потому что Суханов не пишет пейзажей. Это самый простой ответ. А сложный в том, что Суханов всегда внешнее использует для изображения внутреннего: для символизации. Поэтому он пишет не пейзажи, а символы, где пейзажное начало – только начало. А у многих художников это конец. А значит и говорить не о чем: красивое плоское изображение – и дело с концом. Как в фотографии. Хотя, как известно, и фотографии у мастеров бывают глубинными.   
Именно преодолением инерции, сопротивлением материалу и мастеровит художник. Как в темпере увидеть жизнь, когда темперная краска сама сухость и ломкость? Мастер начинается с преодоления инерции материала, его частей, ограничений. Суханов силён именно этим. 
Мастер силен исканиями. Огромное количество набросков свидетельствует либо о графоманстве, либо тщательных поисках. Шедевр всегда апофеоз поисков. Суханов ищет всю жизнь, пробуя многие техники для достижения главного – преодоления инерции материала для изображения идеи. Его лучшие картины (не берём наброски, каковых множество) – выжимка из многих проб и опытов, которые остались в набросках.
Такова поступь мастера. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру