Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

МОНУМЕНТЫ ПРИРОДЫ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Суханов

Мы любим природу. А любит ли она нас?
Этот год – 2017 - год Экологии, объявлен Президентом, а я вот думаю о другом: мы заботимся о Природе – а знаем ли мы её? Закончилось ли то время, когда в советский период мы стремились её подчинить, овладеть ею как ресурсом, полагая её как всего лишь сырьё. Мы могли умиляться ландшафтам, мы могли любить красоту, но в конечном итоге, она была просто «первичным материалом».
Одно из направлений сухановской художественной мысли – раскрытие самостоятельны сил природы. И в этом он доходит до очень важной вещи: до субъектности природы. 
Несмотря на философичность термина, он понятен: субъектность – это когда самостоятельность и собственное лицо. Когда собственный характер, собственное настроение, собственный взгляд.  
Изображение природы с языческих времен носило разнообразный характер, но как правило, персонификация достигала такого, что она отрывалась от пейзажности природы. Природный Пан становился просто мужиком, Медуза-Горгона – женщиной со змеями на голове. То есть они теряли формы природы и природный вид.  
А вот как изобразить субъектность природы, не потеряв саму природность изображения? Суханов создаёт этот эффект.  
Село, погружённое в сон, дома, застеленные снегом, подобны сонному человеку. Но ничто не спит – так как дымы из труб говорят о жизни, кипящей в домах. И вот дым сплетается с морозом и рождаются формы, похожие на людей.   
Те, кто когда-либо наблюдал издалека за вечерней деревней, окутанной множеством дымов, всегда было ощущение, что они сплетаются в огромные фигуры, которые нависают над местностью и невесомо оберегают село. Возникает чувство, что это гиганты, рожденные людьми, оставшиеся им служить. Они живы, подвижны, меняют лица, формы, то утончаются, то полнеют, и напоминают сказочных дивов или джинов. Это удивительное зрелище, которое всегда колеблет атеистическое воспитание: есть ощущение, что они живы и хотят с тобой поговорить или помочь что-то сделать. Но иногда духи взмывают высоко над деревней и возникает чувство, что взлетает и всё село.  
 
Вообще изображение сил, эффектов природы не всем дается: сохранить тонкую грань пейзажа и сделать фактически портрет природных сил – это, конечно, дело мастера. Как подчеркнуть то, что это не сырье, не «первичный материал», а самостоятельное, руками не обретаемое явление? Суханову это даётся.
Меня больше поражают совпадения. Дело в том, что этот эффект – превращение природных явлений в субъекты природы поражал с детства и юности именно в тех местах, где это писалось – в 13 километрах от Суханова, на станции Сулея, где жила бабушка. Юношеское воображение рисовало этих титанов, рождающихся из труб и нависающих над тишиной села и черной бездной неба, создавая сказочный, мистический эффект. И вот Суханову удалось его передать. Причём легкий нажим – и он дает луной телесную тональность, что даёт ощущение свечи, фонаря, с которым идут гиганты решать судьбу деревни. Хорошее напоминание всем нам, что природа – субъектна и тоже решает нашу судьбу. Тонкий символизм – напоминание, что ты не один в этом мире и не все права в твоих руках, и не все конституции тебе писать: есть рукотворная власть, а есть природная, и она сильнее. Во всяком случае наклон фигур, их характер не оставляет сомнения: это – судии, это властители, это судьбоносные для деревни существа.   
 
Наконец, Суханову удается достичь не только живого, но и монументального эффекта: это не просто титаны, это вечные титаны: их возвышение не только живое свидетельство, оно еще и монументальный факт: природа тебе не подчинена, ты подчинен ей – не нужно никаких иллюзий, надо делать выводы: не пытайся обаять её своею любовью, а старайся заслуживать её любовь, выполняя её, часто суровые, требования.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру