Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ИЗОБРАЗИТЬ ПРОФЕССИЮ

Печать

Автор: Колобов Р. Категория: Черкасов

Я долго размышлял, чем меня притягивает черкасовская вещь, название которой осталось неизвестным, но я её назвал «Burn!», «Гори!» по названию альбома британской рок-группы DeepPurple. Графическая, черно-белая вещь, изображающая двух металлургов перед зевом печи.
Меня остановило неполное понимание того, что изображено.
Что именно изображает картина? И почему так много контраста? Почему использован этот эффект контраста?
Контраст используется для многих задач: одна из них - резким переходом одной противоположности в другую показать действие, а выделенные части тела и предметы становятся выразителями идеи вещи.
Но изобразить контрастом живость процесса непросто. А изобразить контрастом, «съедающим» детали ещё непроще. При этом возникает эффект монумента. Здесь пересекаются искусства – графика перетекает в скульптуру. Контраст создаёт впечатление замершего живого. 
Но в этот момент происходит спор живописного и монументально-плакатного. Ведь вещь явно тяготеет к плакатности, экономя на всём, упуская лишние детали, выделяя главное.   
Металлурги изображены во весь рост и занимают весь формат картины. Никаких больше деталей нет. Экономия действий: два главных действия – 1. взять легирующий элемент и 2. его бросить в печь. Всё точно и отточено изображено. Нет лиц – индивидуальные черты отсутствуют. Что тогда изображено? Понятно, что художник добивается обобщения, но какого, в чем?  Если нет лиц, спрятаны индивидуальные черты, то что изображено? 
Однажды мне попалась маленькая заметка с названием, как изобразить профессию? Её тонкости, проблемы, накал? Нет, не профессионала – за станком, пультом, - а именно профессию? Ведь профессия – дело обобщённое, включает в себя так много, что включить в полотно всё – значит его засорить, погрузить в детали, где обобщение теряется. Тогда выход – взять только значимые для обобщения детали, что и сделал Черкасов, показав сложность, тяготы, торжество профессии.   
В картине нет прикрас: согбенный один рабочий показывает, настолько тяжек труд, разогнутая вторая фигура – насколько он торжествующ. Огонь – вроде бы главное в композиции, показан через решительный отблеск, через фигуру преодоления.  
 
Художник характеризуется теми, задачами, которые он перед собой ставит. Художественное изображение обобщённых категорий, величин сломали не одно поколение художников, которые пытались сделать это путем абстрагирования, ломки форм, создания комбинации форм. На этом пути немного успехов, потому что нагромождение форм тяготеет к детализации, которую затем не победить. Черкасов принимает решение «вырастить» образ профессии из реальной фигуративной композиции, путём выделения главных элементов, доведённых до концентрации контрастом. При этом обобщение остается динамичным, монументальным и живым одновременно.   
Чтобы понять класс художника, каждый пусть попробует изобразить свою профессию. Уже навскидку можно будет сказать, что сам отбор фигуры (или фигур), её положение, включение деталей станет довольно жёстким вызовом для каждого, кто хотел бы рассказать о своём призвании и роде деятельности.  
Один игрок на Форекс сказал, что он изобразил бы чёрный палец на долларе. Ну не знаю. Не уверен. Другой, босс фирмы, вообще озадачился: а как ему изобразить свои трудности и успехи одновременно – если одно исключает другое? Очень озадачился.  
Так что от обратного – от попытки изобразить свою профессию, мы может сказать: Черкасов – дал классную версию изображения профессии на примере металлургии. 
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру