Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Искусство жизни в искусстве труда

Печать

Автор: Р. Молотов Категория: Эстетический анализ и экспертиза

В своё время некоторые художники считали, что тема победительнее техники её подачи. Поэтому считалось, что не надо особо стараться и ломать голову над тем, как изобразить и так понятное. И они делали вещи, которые остались за бортом истории. 

 

Но были художники, которые вкладывали весь заряд мастерства, чтобы в каждом явлении показать то, что в нём спрятано и не видно простым взглядом. Великолепный советский мастер Николай Черкасов в обычных в те времена вещах находил техники для раскрытия тайн рабочего мастерства.

В линогравюре «На литейном конвейере» 1958 года он создаёт атмосферу священнодействия, относящую нас к традиции изображения на древних гравюрах алхимиков – первых «врачевателей металла», как они иногда называли себя сами. Они видели в каждом отдельном металле живое существо, которое болезненно ищет соединения и находит своё счастье в соединении, проникновении друг в друга, в рождении нового и невиданного. Они первые, кто почувствовал биения сердец разных металлов, увидел жажду их соития в сплаве, поняли возможности этих сплавов, они начали любить и уважать металл как своих товарищей. Именно алхимики поэтизировали металл, создавая целые поэму, вроде вещи Валентина «Химическая свадьба», где в аллегории была подана история соединения разных металлов в единое целое.

Но алхимики не располагали индустриальной мощью, у них на столе тигли, пробирки, маленькая печка, порошки. Век индустрии призвал к жизни новых алхимиков – создателей металлов, сплавов нового типа, другого масштаба плавки и другого масштаба лабораторий. Это уже не подпольные, скрытые от глаз лаборатории, это огромные цеха, где царствует алхимик нового времени – металлурги, которые решают несоразмерные по масштабу задачи получения тысяч тонн уникальных металлов в невиданных алхимиками потоке конвейера.  

Есть и другое различие алхимии древности и современного мира. Алхимик был одиночка, который приходя в восторг от открытий и результатов, не мог поделиться этим ни с кем. Алхимики первые полюбили металл как основу будущего индустриального прорыва, они увидели будущее металлов, но хозяева наказывали их за то, что они опять не достигли главного – не получил золото, или, на худой конец, философского камня. Тогда это были единственные вещи, ради которого всё создавалось, потому как хозяева не видели смысла в других металлах, поэтому алхимик должен был скрывать свои достижения и уходить безвестным. Сегодня создание металла - коллективный прорыв ума, таланта и мастерства мастеров. Сегодня металл – это коллективный прорыв, где в основе лежит чёткость замысла и четкость исполнения и это коллективный восторг от этого прорыва.   

Именно этот эффект дает техника линогравюры – чёткие линии дают ощущение выверенности действий, созданный цветовой контраст – мощную динамику процесса взаимодействия двух Творцов Сплава, в руках которых стихия, которую им нужно превратить в силу созидания.   

Конечно, вызывает восторг композиционное решение – соотношение динамической – черной - фигуры и статической – светлой - они в равновесии, в балансе сил, что создаёт ощущение мощного, но продуманного, действия, умной, профессиональной поступательности – без рывков, дерганий, сомнений и страха. Само положение фигур напоминает синхронный продуманный до миллиметра па танца, подчеркивающий красоту труда как священнодействия. 

 Я поймал себя на мысли, что художник, в некотором смысле, в этой картине даёт нам какой-то зарок понимания правильной динамики жизни, которой нам иногда так не хватает: без хаоса, истерик, ненужных импровизаций в зоне опасности, а так, как у мастеров – чётко, выверено, динамично, наступательно. Искусство жизни рождается в искусстве труда – вот продолжение замысла картины, которое сегодня для нас так важно. 

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру