Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

МАГИЯ ИМЕНИ

Печать

Автор: Батов С. Категория: Эстетический анализ и экспертиза

1. имя в искусстве

Есть многие споры о том, какую роль в оценке произведения может сыграть имя автора – ведь произведение - само по себе, говорит само за себя.

Поэтому очень многие художники пренебрегают подачей своей имени вовне. Более того, считают, что «выпячивать себя» неприлично. Мы согласны: выпячивать – неприлично, но сделать себя узнаваемым, а имя известным, вполне прилично, хотя бы потому что здесь заложена отчасти судьба творчества художника. Важно не избегать этого, порицая тех, кто стремится быть узнаваемым, понятым, принятым. Имя в искусстве – это проходной билет в будущее и ничего с этим поделать нельзя: парадокс в том, что для человека всегда в первую очередь важно – кто, - а уже потом что.

   Почему так, попробуем разъясниться.

2. магическое превращение

   Разумеется, искусство явление «самоговорящее». Но не всё. Согласимся, ребёнок говорит, но менее ёмко, чем взрослый: то есть речь речи рознь. Поэтому для получения максимальной глубины оценки автор играет большую роль. В чем суть явления?
   На самом деле возникает своеобразный магический момент. Опишу свой случай. В фотосерии картин коллекции Перевозчикова на заре знакомства мне запомнился милый пейзаж, картина городского дворика. Но я пропустил его мимо, потому что он был «малоговорящий» и при первом взгляде смотрелся тривиально.  

Углубление знакомства с коллекцией привело к тому, что я получил весомое доказательство глубины и мастерства художника Ткачёва. Но меня волновали его философско-производственные темы, его вещи по промарту. И вот когда имя его поднялось до серьёзных высот, когда я дешифровал его как выдающегося мастера и принял его, снова прошелся по общей фотосерии, и вдруг увидел, что пейзаж дворика – ткачёвский. Просто прочитал имя автора. И произошел эффект озарения.

Именно в этот момент происходит интересное: мы начинаем на картину смотреть с высоты обретенного знания и опыта: то есть на вещь смотрим уже глазами всего творчества, уже как на часть творческого пути, а не как на отдельное явление. И другие картины начинают дополнять, добавлять смыслы к этой! И уже пейзаж говорит: просто так такой художник, как Ткачёв, создать эту вещь не мог. Значит в ней что-то заложено, значит что-то в ней я сразу не увидел.   

            Действительно, начинаем педантичнее рассматривать картину и находим фирменный стиль и фирменные идеи. То есть картина начинает говорить не только сама за себя, но и языком всего творчества, всех его достижений.

Но это ещё не всё: сама картина становится взносом в определение общей эстетики художника. Если лиризм в его промарте был искусным приёмом, то здесь уже показан принцип, а это значит, что тончайший лиризм в его промышленной серии даёт дополнительные идеи: для него промышленное начало Урала – глубоко лично, глубоко лирично. Ведь художник, скорее всего, изобразил из окна свой дворик, создав фактически песню красок.

Но это не всё.

Излюбленная идея коллективного труда людей здесь в картине заиграла иными образами. Осень, группа деревьев, теряя листья, сплетаются в вышине и уходят в даль выси. То есть на уровне глаза – ткань ветвей, создающий эффект мерцающего огня и костра, превращающегося в золотое облако. Очень вдохновенный, торжествующий пейзаж, несмотря на печальные осенние черты.  

            В чем магия имени?

           Да, имя, все творчество начинает дополнять идеями, которые художник разрабатывал в других вещах, в эту. Ведь понятно, что если идеи в голове живут сегодня, они никуда не денутся завтра и будут реализованы. 

3. коллекционное имя

      Этот эффект магического взаимодополнения, взаимной дешифровки картин отчасти объясняет ценность коллекций: если в коллекции собраны многие картины художника, то его имя вырастает от геометрической прогрессии смыслов и художественных достижений. Не случайно есть понятие «коллекционного имени», возникшего от суммы картин, а не от одной. Поэтому коллекция оценивается не штучно – путем арифметического сложения вещей, а в геометрической прогрессии.

            Теги: Ткачев, Перевозчиков, имя, коллекция

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру