Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

КЛУБ МЕЦЕНАТОВ

Печать

Категория: Клуб меценатов

1. путём Третьякова

Имя Третьякова сейчас стало хрестоматийным и великим, хотя он картин не писал. Но его роль в становлении оригинальной русской школы живописи путем формирования русского галерейного дела признают все. Собрание, а затем Галерея Третьякова стала движителем отечественного искусства. 
В чем же заслуга Третьякова и что такое меценат в искусстве и для искусства? 
Третьяков - промышленник. И он начал собирать произведения искусства, помогая передвижникам. Это сейчас передвижники звучит с большой буквы, но тогда именно необходимость «передвигаться» перемещаться, делать мобильные выставки говорили об их скромном достатке. Причина состояла в том, что в те времена мало кто признавал за передвижниками и вообще за русской школой будущее: «русское искусство» были словами-антонимами.
Третьяков же, сделав вставку на отечественных художников, фактически создал русскую художественную школу. Если Брюллова числили как подражателя итальянцев, то передвижники были уже оригинальными.  
То есть бизнесмен может открыть миру то, что он для себя ещё не открыл. У него есть личная возможность это сделать. Само собирание, сам выбор искусства говорит о том, что он творит искусство вместе с художниками – выводя их на орбиту общественного интереса. Это - сотворцы.  

 

2. меценат – движитель отечественного искусства

Если понимать, что искусство – шаг к культуре, то меценат – прямой участник культурного процесса как заказчик, как финансист и как пропагандист. Сегодня это актуально, потому что массы смотрят на кичевые предпочтения состоятельных людей и искусство гибнет под давлением масс-арта. 
Тяготение к кичу сейчас меняется на более фундаментальные эстетические предпочтения. Отечественный бизнес поездил по миру, почувствовал на себе иронию западных коллег за тягу к арт-безделушкам и понял, что ему придется соблюдать не только денежный, но и эстетический рейтинг. А кич здесь не поможет. Хочешь стать вровень с западными конкурентами – будь любезен делать выбор в пользу качества, а не дёшевого кича, который западные менеджеры всучивают еще по бешеной цене.
Отечество наше дало мощные таланты и советский период тому не исключение. И наши «партнеры» это знают. Они говорят: если вы не цените своё, то чего вы стоите сами? Поэтому меценатскому движению в России надо просто изменить к этому отношение и начать оценивать свои шедевры, порождая отечественную школу искусства, которая будут цениться в мире.
Роль мецената в формировании собственного арт-капитала – безусловна.  
Даже в виде закрытых частных коллекций.
А воспитательное воздействие не имеет аналогов: действие состоятельного человека для масс, особенно молодёжи, имеет на порядки больше воспитательного значения, чем все школьные учителя вместе взятые. Как негативное, так и положительное. Это уже изучено. Состоятельный человек – пример. Со всеми вытекающими социальными последствиями.

 

3. участие капитала в арт-бизнесе

В мире давно поставлена на ноги и работает арт-индустрия. Мы делаем только первые шаги, не имея своего сословия меценатов – ценителей, операторов, пропагандистов отечественного искусства. 
Это сословие, круг меценатов надо формировать. Тогда будет формироваться и арт-капитал во всех видах и формах. Тогда страна может работать на мировом арт-рынке осмысленно и конкурентно.
Причем мы можем предложить художественные традиции, которые вообще не укоренены за рубежом: например, концептуальное искусство, так же промышленное, индустриальное искусство, вообще не представленное за рубежом, между тем, востребованное и актуальное.  

 

4. имя и слава

Имя и слава тоже не должны быть чужды промышленнику и бизнесмену, поскольку промышленность находится вне общественных лавров, а это неверно. Через искусство сделать имя, чтобы оно стало образцом социально ориентированной политики бизнеса – крайне актуально. Повернуться лицом к искусству, отвернувшись от дешевой манеры самоутверждаться питиём и куршавельскими скандалами – это миссия современных меценатов.

 

5. Клуб. Учиться меценатству

Не секрет, что ценить искусство – это искусство. А этому надо учиться, обретать навыки. Лучше всего начинать в кругу заинтересованных, пусть даже конкурирующих людей. Клубная форма – самая доступная и соответствующая возможностям меценатов.
 
Хочется выразить пожелание: приобщаетесь к развитию отечественного искусства, и страна ответит вам тем же.
 
Теги: клуб меценатов, искусство.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру