Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ЗАКОН О МЕЦЕНАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Клуб меценатов

Тезисы к Концепции
 1. Импортозамещение стандартов искусства

Импортозамещение, объявленное президентом, касается и области искусства. И если в области кино этот процесс стал заметен, то в области живописного искусства нет. Требуется работа по импортозамещению в области художественного творчества.

 

Причин это делать несколько. Главная из которых – падение уровня живописной мысли и мастерства до кича, что зачастую привнесено извне как стандарт.  Причиной тому является падение уровня культуры потребителя. 

Чтобы вернуть «гамбургский стандарт» отечественному искусству, необходимо повысить уровень заказчика, который самой планкой требований сможет сформировать более требовательный рынок. Главная фигура этого процесса – меценат.   

 

2. Различение социальных функций

Закон должен чётко различить несколько социальных функций: 1. Спонсора 2. Благотворителя 3. Мецената.  

Спонсор – помощник – локальный участник локального процесса с минимальными и вторичными интересами, не определяющий процесс. 

Благотворитель – незаинтересованная, не понимающая сути процесса, сторонняя фигура, дающая ресурсы по просьбе извне. Благотворительность является некой формой откупа от общества. 

Меценат – организатор арт-производства путём заказа и формирования высоких стандартов арт-рынка.

Коллекционер – меценат, капитализирующий рынок путём формирования ценности национального масштаба и формата в рамках частного собрания.  

 

3. Закон о Меценатах и их деятельности

Несмотря на то, что времена Овидия давно миновали, суть меценатства осталась прежней – востребование искусства как формы эстетической капитализации народа. Практически все искусства – от рукописного до архитектурного – организовано меценатами, несмотря на различия их статуса – либо государственного деятеля, либо частного собирателя. Всё знаменитые имена работали с меценатами. Практически все мировое искусство создано по заказу. Во всяком случае, лучшее образцы.   

Закон защищает мецената путём определения его социальной и культурной функции. При этом закон определяет критерии мецената – включая уровень его вкуса. Человек, финансирующий и распространяющий низкопробный кич, меценатом не является.

Меценат становится главной фигурой формирования арт-рынка со всеми вытекающим правами и ответственностью. 

 

4. Государство как меценат

Одним из меценатов было и остаётся государство. Все признаки меценатства у него налицо. Это значит закон обременяет государственные органы на местах участвовать в меценатской деятельности. Органы культуры же сегодня занимаются наблюдением за музейным пассивом, который никак не востребован и не работает, несмотря на огромные возможности. Музеи за малым исключением, стали затратными складами артефактов. Коллекции государства должны конкурировать с частными коллекциями, чтобы рынок постоянно стратифицировал искусство. В музеях зачастую залеживается вторичное, тогда как рынок даёт новые мощные шедевры, которые могут сделать музейную работу актуальной.   

 

5. Вменение меценатства

Несмотря на то, что меценатство – свободный выбор, есть ситуации, когда свободный выбор отсутствует. Например, в деле воспитания своих рабочих при помощи пром-арта, а не обнажёнки. Даже если предприятия частное, человек в нём явление общественное и эстетическое воспитание его никто не отменял.

Законодательное вменение меценатства, как минимум, на уровне формирования трудовой профильной профессиональной постерной культуры – одна из задач Закона. Хотя и так понятно, что создание живописных портретов в живой галерее передовиков завода может иметь громадную воспитательную роль. Что показал в своё время советский опыт. Портрет передовика – это не только художественное произведение, но и факт навечного признания для самого передовика и стимул для молодого работника.  

Вменение меценатства – вопрос дискуссионный, однако закон должен как минимум поставить вопрос об эстетическом воспитании своего трудового коллектива.

 

6. Искусство это серьёзно

Недооценка искусства, особенно отечественного, прошла. Наступила пора организованной оценки отечественного изобразительного искусства, мощное воздействие которого никто никогда не отменит. Включить тысячи арт-мастеров в процесс арт-капитализации страны с помощью живых регуляторов в лице меценатов - задача Закона.

 

Теги: меценат, коллекция, капитал. 

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру