Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Образное мышление

Печать

Категория: Студия art-литературы Artus

      Желание высказаться постоянно тянет автора превратить произведение в манифест. Конечно, если есть замысел – нет вопросов, но тонкость в том, что выражение идеи – это всегда образ.
      Образное мышление – это свойство, которому надо учиться. Так просто его обрести сложно. Как читать образный язык, чтобы овладеть образной мыслью, сложно, так и писать образ – сложно.
      В тексте нельзя сказать: герой пошел туда и взял то-то, потом что у меня такая-то мысль: это подразумевается, то есть скрывается то, что читатель должен открыт сам. Это значит, что каждое действие героя – есть фактически скрываемый аргумент: он не просто так взял стакан – он взял, чтобы передать такой-то смысл.
Образное мышление
      Из этого следует, что произведение – это связка логических действий, которые и выражают замысел. Именно нарушение логичности и возбуждает эффект ходульности. И как только возникает сомнение в логичности действия, сразу возникает неприятие текста. Это говорит о том, что все произведение – есть цепочки логических демонстраций, которые порвать нельзя.
      Это значит, мера и масштаб требуют масштаба логичности. Если мы пишем повесть о коррупции, то нам мало изобразить мелкого коррупционера – он должен быть идеологом и его действия должны отличаться убедительностью – он уже не случайный человек, попавший в переделку – он вошедший по убеждению и действующий по убеждению. И каждая деталь должна становиться аргументом. Но и здесь необходимо четкое понимание меры. Если, к примеру, мы замыслили коррупционера как убежденного идеолога коррупции как тонкого способа разрушения государства, то он уже не коррупционер, а оппозиционер или агент, который коррупцию превращает не в средство достижения личного обогащения, а средство достижения другой цели – разрушения страны. Как можно понять, что в повесть такой ухищрённый замысел уже не «влезет», нужен роман, а значит укрупнение и удлинение цепочек аргументации.

      Мы отдаём себе отчет, что для многих авторов наше соображении непривычно, хотя само выражение образное мышление не оставляет сомнений. Но авторы, как правило, пользуются другими категориями: жизненность, реалистичность, действительность, правдивость. Мы не против этих слов, просто они очень размыты, хотя все они могут быть вписаны как раз в понятие «логичность». Например, коррупционер-мститель, одинокий молодой человек, берёт приёмную девочку. Жизненно? Правдиво? Реалистично? Вряд ли. Ясно, что неформат, и ясно, что надо доказывать, что этот ход сюжета не выдумка для «гуманизации» коррупционера, а есть какой-то смысл, имеющий логику. Например, гуманитарное прикрытие, чтобы был славный имидж простого человека (в духе Корейко). Но тогда этот коррупционер точно не должен владеть «крутой» машиной. Но эта логика уступает другой логике: если он возьмёт девочку, если он откажется от машины, то это может вызвать подозрение у его криминального круга, что может нарушить его план коррупционного разложения власти путем вовлечения в разложение как раз «этих». Как видим, везде логические связки и приёмная девочка никак не вписывается в замысел: замысел «выталкивает» этот неформат. А этот неформат становится форматом уже в совершенно другом замысле: патриот страны, вовлеченный в коррупцию, решает выйти из схемы, меняет жизнь и принципы. Такое бывает и часто такие люди обрекают себя на гибель, вступают в борьбу, погибают, но делают прорыв. Очень актуальный и даже современный сюжет.

      Построение образа – это выстраивание именно логичного поведения героев. Уже за тем возникает другие определения. Только тогда за этим героем-замыслом пойдёт читатель. Ведь в этом суть – увлечь читателя образом-замыслом, чтобы придти вместе с автором к разрешению замысла. Логика сказа – как рассказа, а затем сказки – и заключается в том, чтобы довести сознание слушателя до смысловой развязки. Даже в сказке эта логика, при всех метафорах сохраняется. Если герой идёт за своим счастьем и становится победителем препятствий и врагов, то он заслуженно – логично – получает награду. Сознание, идущее вслед замыслу, приходит к тому, что только путём заслуги можно получить заслуженную награду, которую уже никому не отнять.
      Любые попытки «сократить» путь приводит к нарушению логики замысла. Если, к примеру, Иван-царевич не подвергнется нужному – логичному – количеству испытаний и преодолений, например, он преодолеет только два рубежа преодоления, то любое сознание, даже детское, скажет «мало», потому что нет нагнетания испытаний, преодоление которых делает из героя Героя – пример для подражания.
      Проще говоря, автор должен представлять себя поводырём: он ведет читателя в дебри, постоянно объясняя, почему это надо делать. Как только объяснение станет неубедительным, читатель заподозрит корыстный интерес поводыря – завести в темный лес и как-то околпачить: ограбить, убить, сдать разбойникам и проч. – и может просто раскланяться – отбросить книжку за ненадобностью.

      Поэтому опора на Логику для создания произведения есть наиболее прочный вариант создания жизнеспособного произведения. Именно тогда формула образного мышления станет явлением понятным. И не страшным.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру