Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Идеология экспертной школы

Печать

Категория: Студия art-литературы Artus

Многие эксперты при такой постановке вопрос недоумевают: причем здесь идеология, если она уже предрешения – объективность, это и есть идеология экспертизы.
Это не так. Идеология – это выбор предмета оценки. Объективность должна быть предметна, они лишь критерий профессиональности подхода.

Чтобы стать ближе к пониманию сути сказанного возьмем простой предмет – дерево. Одно только дерево может дать с десяток предметов, которые можно рассмотреть экспертным оком – но эти оценки потребуют совершенно разных экспертных механизмов, а значит школ. И всё это будет как раз претендовать на красоту.
Но именно здесь и скрыт спор – что считать предметом.
Продолжим пример с деревом – сколько у него может быть прекрасных частей, чтобы стать предметом эстетической экспертизы.
      1. дерево на лугу – в этом случае дерево выступает как дерево-контур, вписанный в природное целое.
      2. сезонное дерево на лугу – дерево отходит на второй план и на первый план выходит цвет листьев, запах от всего контура, снежное покрытие зимой.
      3. дерево как носитель листа, его формы, цвета, запаха, строения.
      4. дерево как красивое ровное бревно.
      5. дерево как красивая доска, брусок.
      6. дерево как пахучий, мягкий, пенный опил.
      7. дерево как производитель огня.
      8. дерево как коряга, из которой можно сделать оригинальную фигурку.
      9. дерево как руина – сгнившее дерево, древесные развалины.
      И так далее.
      Как видим, всё может быть красивым, эстетичным, но подходить к оценке контура дерева совсем не то же самое, что подходить к оценке достоинств дерева как бруска. Это просто разные предметы, которые требуют совершенно разных школ.
      Это говорит о том, что наличие множества школ еще объясняется тем, что существует экспертная специализация в отношении одной вещи. Так зачастую и происходит – спор идет не об эстетическом, а о том, что можно считать эстетическим. Однако пример с деревом показывает, что решительно всё может быть эстетичным. И это бесспорно. Спорно другое – применение эстетического, место и время. Именно это становится основной коллизией борьбы.
      Если человек выставит инсталляцию в виде чистого листа бумаги в Лувре и потребует за это миллион долларов вознаграждения – это странно, поскольку никто не спорит о красоте чистого листа, но его мера красоты, мягко говоря, в Лувре и Эрмитаже спорна и … незаметна. Как незаметна красота листа дерева на расстоянии ста метров от дерева. И если инсталлированный лист бумаги, будет соседствовать, к примеру, каслинским литейным гигантом «Великая Россия» на Всемирной выставке 1900 года в Париже, то он окажется в недоразумении – скорее всего, эту инсталляцию зрители воспримут как листок для записей-отзывов. А если за него автор потребует миллион долларов – это вызовет только гомерический смех.
      Поэтому школа и начинается с предмета. Школа говорит: я исследую лист дерева, у меня такие-то методики, такие-то результаты, я вам покажу красоту, вязь прожилок листа, его лабиринты, напоминающие лабиринты жизни. И это хорошо. Но если он со своими методами и мерками придёт к школе, изучающей структуру древесины, открытия её красоты для создания изделия, то, кроме ссоры, ожидать ничего нельзя: подходы к оценке листа и древесины качественно отличны.
      Именно поэтому нужно начинать сразу с предмета, который определяет школу, её методы. Более того, каждая школа может уже свои методы защищать от использования другой школы. Ведь экспертные методы в одном вредны в другом. Они не универсальны. И поэтому в конкурентной борьбе следует каждой школе отстаивать свою предметную меру.
      Усиливать будет борьбу конечная часть экспертизы, следующая за анализом: определение цены. Нетрудно представить, что каждой школе выгодно представить себя более выпукло, нежели это происходит у конкурента, чтобы взять большую цену. Но у любой претензии есть ограничения, которые можно доказать: ну никак оценка коряги не может быть больше оценки шедевра деревянного зодчества в Кижах.
      Так что без классификации школ не обойтись.
ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру