Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

Почему сначала стихи, а потом поэзия?

Печать

Автор: Родионов Р. Категория: Студия art-литературы Artus

1. Поэты без стихов

Многолетнее наблюдение с позиции эксперта за поэтическим движением в стране и до и после 1991 года я пришел к интересному выводу. В стране тысячи людей, которые называют себя поэтами, но среди них мало тех, кого можно назвать стихотворцами.

Имеется в виду, что статус себе авторы назначают, а писать не умеют даже на уровне простого стихосложения, даже на уровне того, в свое время пренебрежительно называли «виршами», «рифмоплётством». И многие в те времена не стеснялись называть себя иронически рифмоплетами, поскольку знали, что поэзия – дело «высокое».

 

Сегодня же стеснения нет. Все называют себя поэтами, не умея, как Онегин, «ямба от хорея отличить». Но если Онегин не претендовал на поэтический статус, то сегодня на таковой претендуют те, которые просто не могут срифмовать самый простой катрен. 

Мы, кстати, как раз не собираемся относиться к этому уничижительно. Просто есть предложение определиться ос статусом: если Пушкин всё-таки поэт, то Гунькин с виршей «Не плодите черных мыслей, если ваша голова прокисла» пусть все-таки остается стихоплётом (кстати, без обидного акцента), хотя бы потому, что ритм и рифма есть, а смысла может быть не видно.

Следует вывод, что прежде чем присудить статус поэта, нужно услышать, способен ли он к обычному стихосложению.

Поэтому мы считаем, что первичным для поэта становится получение статуса стихоплёта, затем стихотворца, только затем поэта.

Это крайне важное дело, поскольку ранее повышение статуса расслабляет человека, особенно юного таланта, который склоне все намаранное считать поэтическим, потому что под собственные ритмы и рифмы у него кипят чувства. Но если у тебя кипят чувства от виршей в духе «Словно приступив к моей душе, ты на ступень поднялся, как Фуше, в обход наполеоновских интриг, Но знай – что ты, неверный, восходя, погиб!» - это не значит, что они произведут впечатление на других. Не всё то, что вибрирует в душе как поэзия является поэзией в стихах.  

Но масса пишущих не признают этой реальности – что до поэзии надо ещё дорасти. Ститворению надо учиться.

 

2. Стихо-творение

Есть стихотворение как существительное, а есть субстантив – отглагольное существительное. Стихотворение – это и текст, и процесс одновременно. Но существенно другое: первое является результатом второго. И никак не иначе. Поэтому если нет процесса, то нет и конечного продукта.

Так вот процесс стихотворения сегодня в интернет-времена вообще отошел на задний план. Сегодня многие пишут, как бога на душу положит. И … ничего не создается. Виршей миллионы, а поэзии нет.

Надо менять ситуацию и формировать Школу Поэзии, начиная со Стиховой Школы.

 

3. Законы жанров

Зачем мне законы жанров, если я гениален? – так примерно, если не говорят, то думают многие авторы, которые свое осенение торопливо перенесли на бумагу.

Однажды я столкнулся с человеком, который мне дал свою «басню». Там он, не обращая внимания ни на сбои ритма, немыслимые рифмы и их неразбериху, описал свой случай увольнения с работы, назвав себя Волом, а начальника Козлом. Я ему корректно говорю: понимаете ли, что в басне нужно не просто человека изобразить и назвать его животным именем, а надо изобразить именно животное, заложив переносный смысл как мораль.   

Автор посмотрел на меня как зверь и стал осыпать проклятиями, мол, я ничего не понимаю в идеях. Я говорю: идея может быть интересна, но есть законы жанра!  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру