1. Цели продвижения
Прежде чем двигать, нужно понимать, куда и зачем.
Попробуем набросать реестр возможных целей.
1. Стать профессиональным писателем, зарабатывать на писательстве. Это стратегия понятная.
2. Сделать некоторые профессиональные вещи для собственных нужд, не ожидая дохода. Самым известным примером может стать судьба Фрэнка Баума, которому не нравились неамериканские сказки для своих детей и он написал ту, которые он начал читать своим детям. И к каждому Рождеству он писал сказку. Так родилась детская эпопея о Стране Оз, Великим волшебником, бывшим жуликом, Гудвином, и проч. И уже потом серия стала знаменитой и пошла в мир.
3. Сделать писательство частью своей карьеры, продвижения других проектов. Если по-простому, речь идёт об косвенном использовании искусства: 1. для рекламы имени 2. для пропаганды идей 3. для контрпропаганды 4. для престижа и проч.
4. Обретение писательского навыка для экспертной работы, корректуры, переводов и проч. то есть для тренинговой задачи. Иосиф Брик вошёл в историю искусства как корректор Маяковского. Он пописывал, но об этом мало кто знает, зато как соавтор Маяковского он вошёл в литературу.
5. Сделать писательство частью большого писательского проекта группы людей - литературной школы и проч. Можно войти тремя рассказами в Школу, Направление и проч. То есть усилить Лидера, Школу, чтобы поддержать стратегическую линию и затем войти в историю литературы как её малая часть. Есть масса малых писателей, которые были неизвестными, но писали готические романы, так вот спрос на готическое вызволил их из небытия. Так же как и рыцарские романы. Их было сотни, судя по роману Сервантеса о Дон Кихоте, который читал их не переставая.
Если обобщить это деление, то суть заключается в том, что первая версия писательства – частная карьера и частное продвижение, вторая – командная и командное продвижение.
Но две разные стратегии сразу должны расставить акценты по приоритетам: в частной версии писатель будет писать, что хочется (или по заказу), а в командной – то, что нужно в рамках командной стратегии.
2. Меры интенсивности
Как мы понимаем, это разные стратегии, с разной мерой участия, суть которой ответить на главный вопрос мере интенсивности занятий литературой. Дело в том, что суть процесса не измениться – что профессионалу, что малому профессионалу придётся осваивать законы жанров, иначе ни в каком варианте ничего не выйдет. Поэтому мы хотели бы заметить, что четыре последних версии могут быть параллельными неинтенсивными, а первая интенсивно-обязательной. Это значит, что четыре последних версии могут исполняться в режиме локального востребования.
Из этого следует, что параллельное писательство имеет, как ни странно, больше преимуществ: если оно не становится средством существования, то руки развязываются – они перестают зависеть от ненужного заказчика-плательщика, поэтому как ни странно, свободы для реализации замысла становится больше. Есть возможность не гнаться за дорогостоящими контрактами - писать романы, серии, разную гиль. Рассказы сегодня профессионала не накормят. А в параллельном режиме – очень даже неплохо начать с рассказов, ничего, зачастую не выдумывая, описывая реальные истории.
Вообще, как показывает история, наиболее интересные писатели никогда не начинали как писатели, просто начинали описывать свой опыт из потребности высказаться – примерно по той же причине, что пишут дневники. У них была своя работа, специальность, а писательство трактовалось как хобби. Но главное, практически все начинали, осмысляя свой жизненный опыт: Джек Лондон – старательский, Чехов – медицинский, Толстой – военно-боевой и т.д. И не надо этим брезговать: правильно обобщённый личный опыт становится эпохальным.
И только когда сделано имя, писательство может стать профессией. Это важный момент, репер, за которым следует другая эпоха и любители переходят в профессионалы.