Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

ДИСЦИПЛИНА ЖАНРА

Печать

Автор: Кий Велихов Категория: Студия art-литературы Artus

1. Жанр или уродство

У некоторых безграмотных творческих людей отношение к жанру произвольное: я хозяин пера, а значит и всего, что выходит из-под него. Это иллюзия. И вот почему.

 

Жанр – это строгая форма множественных отношений и масштабирований. Начиная величиной героя, заканчивая объёмом диалога, в который он включен. Жанр – это постоянное соизмерения всех частей произведения, их соотнесение. А как мы знаем, профессионализм заключается в деталях – то есть в малом: если автор не обращает внимания на детали, то из-под пера выходит свалка элементов или их уродство.  

Вот здесь возникает коллизия с так называемым авангардом, который питается нарушениями и диспропорциями. 

Во-первых, сразу надо отказать всем опытам в понятии «авангард», и с учётом эстетического демонтажа оставить понятие декаданса. 

Во-вторых, нужно для начала различить декаданс и просто неумение писать.

В-третьих, опыты назвать опытами.

По большому счёту школе для начинающего отношение с декадансом нужно выяснить для того, чтобы не скрывать своё неумение под замыслом, которого нет. Поэтому мы останавливаемся именно на жанровом искусстве, его требованиях и дисциплине, поскольку чтобы деградировать, нужно уже что-то создать, чтобы подать, нужно куда-то подняться. Нельзя изуродовать то, чего нет. Поэтому сначала – сделать, потом – уродовать. Если возникнет необоримая нужда.   

 

2. Жанр между автором и потребителем

Жанр – это ключ к восприятию произведения после названия текста. Но если название может вообще ничего не сказать, то определение жанра - самое многоговорящее для читателя на старте слово. Он даёт эффект ожидания. Даже по времени. Если рассказ – это на полчаса, роман – на месяц.  

Нужно ли ломать эффект ожидания?

Это смотря какую задачу мы ставим. Если мы входим в сознание читателя, (на рынок), то любой сбой будет отвергнут. Это уже знаменитый писатель может позволить себе. Или тот, в эксперимент которого вваливаются безмерные деньги (вроде «Уллиса» Джойса). На первом этапе только эталонный вариант. Это сократить дорогу в душу читателю.  

 

3. Жанровые расчёты

Жанр – это тайна любого автора, поскольку она скрывает главное, что хочет скрыть автор: расчёты, измерения, почти математику. Автору это важно скрыть, чтобы все подумали, что писательство (творчество) – плод вдохновения и только. Увы, жанр то, что требует мастерства. Если кто-то наблюдал, с чего начинается и втайне продолжается картина, или повесть, или скульптура, сильно разочаруется – геометрия, формулы, расчёты, огромная предварительная работа. Никакого вдохновения. Труд и мастерство.

Мы это говорим, чтобы начинающий автор не пугался жанровых требований, а на них опирался – это нормально. Причина в том, что многие сегодня запуганы теорией вдохновенного и озарительного происхождения искусства, что привлекает огромное количество графоманов и отталкивает дельных авторов, которым есть что сказать, но у которых нет вдохновения.

 

4. Жанровая дисциплина в помощь

Если для плохих авторов жанр – это принуждение и давление, от которого хочется освободиться, то для хорошего автора – это подспорье. Ну разговорился герой рассказа на три страницы, ну понесло – и хочется дать ему слово, но ясно, что это будет перебор, который может оттолкнуть читателя. Поэтому автору лучше силовым образом остановить своего героя, который рушит конструкцию рассказа, восстанавливая его пропорции.   

То есть сам жанр помогает справиться с инерцией героев, которых может «занести». А если учесть, что эта инерция в самом авторе, то жанр ему в помощь. Сам жанр покажет, что в рассказе описание картины обстоятельств – краткая, а в романе широкая, детальная. То есть в рассказе описание возможно в три строчки, в романе на страницу. Если будет наоборот, то представьте комический эффект: описание на страницу, затем выходит герой с двумя фразами и рассказ заканчивается.  

Так что лучше знать законы жанра, чем от них бежать.  

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру