МЕДИЙНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Печать

Автор: Магнитов С.Н. Категория: Студия art-литературы Artus

1. реализация  

Реализация эстетического продукта довольно сложная категория. Что это значит? Книгу продать? Да. Но этого мало по нынешним временам, несмотря на то, что амеры это вводят как критерий с индексом успешности. Как всегда перегнули, потому что понятие бестселлера, которое стало знаком качества, всего лишь заключается в лучших продажах.  

 

Мы подчеркиваем порядок следования реализации, говоря простым языком, целеполагания искусства:

1. продажи

2. вхождение в социальные, политические программы

3. вхождение в образовательные программы

4.вхождение в систему эстетической безопасности страны и народа

5. вхождение в культурный код страны и народа

6. символ эстетического успеха страны на международной арене 

 

2. медийное сопровождение

Каждый шаг в современном мире требует медийного сопровождения. Что имеется в виду? Если говорить просто, то рекламы. Но не совсем. Медийное сопровождение – это фокусировка, акцентирование, выделение, подача, направление сознания на проект. 

Да, Достоевский об этом не думал. И Толстому не приходило в голову.

Первая причина такого поведения объясняется массовостью эстетического вала. Если еще в СССР перепечатывали от руки рукописи запрещенных романов, что гарантировало их успех без всякой рекламы, то сегодня ситуация обратная: поток публицирования похож на цунами, в котором разобраться нет никакой возможности. Поэтому нужна организация читателя и навигация его сознания в потоке вала, чтобы он вышел на искомый продукт. Это значит, нужно любое явление превращать в событие. И это значит, что обвинять читателя в том, что он не «приобщился», нельзя. Без медийной навигации ничего не будет.

Вторая причина заключается в практичности процесса. Дело в том, что «чистое» искусство уже мало кого волнует, волнует «вписанность» искусства в события, потому что это отражает его действенность и применимость. Это может быть ошибочным представлением, но логика в этом есть. Если произведение работает, оно уже живет. Поэтому есть смысл с ним познакомиться и даже заплатить за книгу. Напомним, что во времена интернета покупка книги – это почти поступок.  

Медийным является решительно всё – о книги на полке до акции в пользу книги или с её использованием. Мы озвучим необходимые штатные вещи: 1. статьи 2. презентации 3. буклетная подача 4. интернет продажи 5. любые литературные акции на пересечении (к примеру, стихи на художественной выставке) 6. участие в объявленных литературных конкурсах, которое само по себе имеет медийное значение.   

 

3. магазин

Попасть в магазин на полку – половина успеха, потому что цена места в современном книжном супермаркете весома. И попасть на передовые столы тем более. Несмотря на то, что это слишком дорогое удовольствие, его можно иметь в виду. Но тогда нужно будет соглашаться на издательские неудобства – суперобложку, нелепые рисунки, иллюстрации.  

Работа с магазинами – целая индустрия, но которая вводит нас в бизнес-процесс. Нет эстетики – сплошной бизнес. Но это тоже надо пройти. И потом покупка книги – это значительный акт признания: если человек платит деньги, значит это чего-то уже стоит. 

 

4. Серийность

Чтобы гарантировать успех, нужно идти по пути серийности. Любая серийность успешна, потому что длительна. Длительность даже бездарности. В длительной раскрутке рано или поздно возникнет интерес: а что держит автора или направление на плаву? Иногда знакомишься с книгой не из эстетических соображений, а изучая, кто её сделал и зачем?

Серийность – это некая последовательность, гарантируя которую мы добивается результата в долгосрочной перспективе. Серийность может быть либо 1. авторская, либо 2. эстетической школы, либо 3. темы.  

Можно и нужно обеспечивать все виды серийности, чтобы создать Литературное Направление.

 

5. Литературное направление

Медийная фокусировка на литературном направлении наиболее выигрышная: показать большую дорогу проще, чем тропинку. Но вымостить эту дорогу непросто. Это направление нужно организовать. То есть наиболее успешная перспектива медийности – это создать нечто по определению заметное и влиятельное, чтобы было уже невозможно пройти мимо.   

Когда есть широкая дорога, по ней проще идти, а значит и продвигать многие вещи – от идей до имён. Тогда медийное сопровождение станет просто общим процессом Эстетического Драйва и Натиска.