Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

МУЗЕИ СТОКГОЛЬМА

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Публикации

Знаете, если Вы в Стокгольме посетите только Юнибакен, можете считать визит состоявшимся. Согласен, Стокгольм - большой и красивый город с богатой историей и насыщенным настоящим. Однако Юнибакен – одно из тех мест, ради которых только и стоит посетить Стокгольм и вообще Швецию. Почему? Убедитесь сами! - На подходе нас встречает сама Астрид Линдгрен, точнее ее бронзовая копия. Она устроилась в уютном кресле с книгой в руках, как будто читает сказку внукам.

В принципе, Юнибакен – что-то вроде музея писательницы. Однако назвать ЭТО музеем язык поворачивается с трудом. Здесь нет залов, экскурсоводов, пыльных экспонатов. Впрочем, фотографии, документы в витринах есть. Есть даже поздравительный адрес от самого Михаила Сергеевича Горбачева с собственноручной подписью. Однако этот официоз занимает не очень много места, скорее очень немного. Здесь создан мир Астрид Линдгрен. Здесь можно пройтись по крышам вместе с Карлсоном. Заглянуть в спальню Малыша, кстати, вот и паровая машина, с которой забавлялся Карлсон. Что это? Это кухня и «зловещая» надпись на стене “Tagdigiakt! Dinahultlöstdyraullarboredetvaranågotmerakanelli!” - «Деньги дерешь, а корицу жалеешь. Берегись!». Можно вскарабкаться на лошадь Пеппи–Длинный чулок и нанести визит на виллу «Курица». А можно… Много чего можно. Здесь все сделано для того, чтобы детям было хорошо. Кстати, детей здесь много. Здесь все дети. Они несколько различаются ростом, не все могут протиснуться в домик Карлсона, но все они дети.

Дальше начинается самое интересное: Путешествие по стране Астрид Линдгрен. С меня наконец-то потребовали билет и предупредили, что фотографировать запрещено. Поинтересовались, на каком языке мне удобнее слушать экскурсию. К моему немалому удовольствию, русский оказался возможен. Я сел в кабину, предохранительная дуга опустилась, расположенные в углах динамики поприветствовали меня на русском языке без малейшего акцента: экскурсия началась.

Здесь я позволю себе сделать отступление, чтобы описать кабину, в которой путешествовал. Прямоугольная кабина, рассчитанная на семью из четырех человек, открыта спереди и оснащена упомянутой предохранительной дугой. Она перемещается по рельсам, закрепленным вверху, и при помощи специального механизма, может вращаться вокруг вертикальной оси и подниматься или опускаться. Это позволяет «летать», как мы увидим ниже. К тому же экскурсоводу нет необходимости повторять: «Поверните голову налево… Поверните голову направо…» Кабина сама поворачивается в нужном направлении.

Мы видим воссозданные при помощи кукол сюжеты сказок Астрид Линдгрен. Да, они не живые, да они неподвижны. Но сделаны так искусно, что кажется, просто замерли на время, чтоб дать нам возможность получше их рассмотреть. Наверное, когда наступает ночь и надоедливые посетители уходят, куклы оживают и ходят друг к другу в гости, пьют кофе с плюшками, обсуждают последние новости, сплетничают; занимаются хозяйственными делами; ездят на ярмарки; а с приходом людей вновь возвращаются на свои места, чтобы вновь и вновь дарить большим и малым детям радость Детства.

Вот мы на хуторе Каткульте вместе с Эмилем поднимаем Иду на флагшток и по доскам перебираемся из дровяного сарая в продуктовую кладовую. Ба! А вот и сам Эмиль уснул на полке с колбасой, не сняв даже «кепарика».

Вот мы вместе с Карлсоном летим над Вазастаном, где у открытого окна нас ждет Малыш. Бац! Мы влетели в домик Карлсона на крыше. Здесь царит страшный беспорядок, и нам предлагают как можно быстрее его покинуть. Нужно пояснить, что это в России Карлсон – один из символов Швеции, милейший, в меру упитанный мужчина в самом расцвете лет с обаятельным голосом самого гениального сыщика всех времен и народов. У себя на Родине Карлсон – хулиган и анархист (именно так выразился мой знакомый швед), который не может научить детей ни чему хорошему. Вы можете встретить Пеппи разных размеров практически в каждом сувенирном магазине, а вот Карлсона я смог найти только в магазине при Юнибакене. Видимо, шведы сочли его недостойным представлять страну.

Стало жутковато – это в зимнем лесу притаились Ронни и разбойники. А вот и Пеппи–Длинный чулок заселяется в виллу «Курица» и выступает в цирке. Дальше Ютан и Сухарик побеждают злую драконшу.

Путешествие, увы, окончилось. Нас ждет уютное кафе, где можно выпить кофе и побаловаться плюшками. Те, кому позволяет рост, могут подойти к миниатюрному верстаку и постолярничать: что-нибудь отпилить или постучать молотком.

Билет в Юнибакен не сказать, чтобы дешев, 110 крон. Но сколько Вы готовы отдать за то, чтобы, хоть ненадолго, вернуться в детство?

Сказать, что я покидал Юнибакен с сожалением – значит не сказать ничего.

 

Если от Юнибакена идти дальше вдоль берега, то следующей остановкой будет Vasa-Muset или музей Вазы. Ваза – имя корабля, который затонул в 17-м веке у берегов Швеции, а в 20-м был поднят со дна Балтийского моря и восстановлен. Кстати, реставрационные работы не останавливаются: восстанавливают корабль, по сохранившимся останкам воссоздают облик моряков. Если Вы хотите прочувствовать, что такое флот 17-го века, если Вам интересно, на чем ходили знаменитые пираты, в каких условиях совершались географические открытия – Вы попали по адресу. Тогда, когда я был там, вход на сам корабль был закрыт, но в принципе, это возможно. Экспозиция построена так, что осмотреть корабль можно полностью: от киля до примерно середины мачт (верхние части, или брам-стеньги по-морскому, не сохранились). Попутно можно получить представление о быте моряков и портовых городов 17-го века. Можно при помощи компьютерной программы попробовать себя в качестве капитана и попытаться так загрузить корабль, чтобы он удержался под шквалами ветра. Можно взглянуть вниз с высоты марсовой площадки, а если вы располагаете известной долей воображения, то представить качку и прочувствовать, каково было быть марсовым.

 

Недолгая поездка на метро и мы в музее шведских вооруженных сил. Кстати, вход свободный.

На входе меня встретил красавец STRV-103B. Кто интересуется танкостроением, меня поймет. Этот танк не имеет аналогов. О его боевом применении лично мне не известно ничего, но с точки зрения технической это уникум. Башня отсутствует, орудие неподвижно закреплено в корпусе, наведение осуществляется поворотом и наклоном всей машины. Кстати, в Гетеборге, в музее «Вольво» я имел возможность познакомиться с силовым агрегатом этого танка: тандем газотурбинного двигателя и дизеля сочетает легкость запуска и высокую удельную мощность одного с экономичностью другого. В общем, танк я сфотографировал со всех сторон и даже потрогал.

Экспозиция посвящена военной истории Швеции, начиная с викингов и до современности. Кстати, из путеводителя на русском языке я с немалым удивлением узнал, что викинги «принимали участие в формировании первого русского государства и даже дали свое имя - «Русь» - этой стране». А я-то, темный, всегда считал, что нашей государственности, как минимум, 4 тысячи лет и что самоназвание моего народа происходит от тотемного «Урус» - медведь. Однако оставим это на совести составителей путеводителя.

Мне было небезынтересно узнать, что военная история Швеции местами сильно похожа на нашу. Как мы прорывались к Балтийскому морю, так шведы прорывались к незамерзающему Северному. Мы возвели в устье Невы Санкт-Петербург, шведы построили в устье Готы Гётеборг, не без оснований считающийся второй столицей страны. Это происходило в 16-17 веках и было временем, когда Швеция являлась одной из сильнейших стран мира. Дальнейшая ее история не была такой победоносной, но и не без событий, включая Полтаву, потерю Финляндии и присоединение Норвегии в 1814-м.

Я прочувствовал и оценил ум правителей этой страны. Воспользовавшись результатами 30-летней войны, которая велась в Германии, то есть на чужой территории, шведы получили выход к незамерзающему морю. Они приобретали и теряли территории, но это не были исконно шведские территории. Ни Стокгольм, ни центральная часть страны, никогда не были оккупированы! Став второстепенной державой, они умудрились избежать серьезного участия в войнах. Последний раз воевали во время наполеоновских войн, попутно, не без помощи (по слухам) русского царя, решив в 1814 году норвежский вопрос. За последние 200 лет в Европе много чего случилось, только две мировые войны чего стоят, но Швеция все 200 лет сохраняла нейтралитет - и это практически в центре Европы, на пересечении торговых путей. Мне рассказывали про темные моменты во взаимоотношениях с гитлеровской Германией. Однако, что стоят все эти разговоры по сравнению с жизнями шведов, которые не погибли на полях Второй мировой? Мы, русские, понимаем, что это значит.

В разделе, посвященном шпионажу, я наткнулся на знакомое лицо: Ф.Э. Дзержинский, основатель КГБ, как написано под фотографией. Что ж, приятно встретить знакомого. Наши отношения во второй половине 20-го века были, мягко говоря, насыщенными. По аналогии с коммунальной кухней соли в соседский суп было высыпано немало, причем с обеих сторон. Самолеты-шпионы с натовской аппаратурой летали, их сбивали, подлодки на мель в территориальных водах садились, их арестовывали. В общем, жили по соседству.

В завершение меня умилила воссозданная шведская казарма 60-х. Двухъярусные койки, серые одеяла. Один к одному, «родная», советская казарма. Разница, пожалуй, только в том, что вместо советских табуреток - стулья и вместо деревянных тумбочек – железные шкафчики.

 

Теги: Стокгольм, «Юнибакен», «Ваза», музей, Болдырев

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру