Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
Екатеринбург
А
в
т
о
р
С. Федосеев
м
е
с
я
ц
а
Екатеринбург

 Главная   Концепция сайта   Миссия и стратегия Галереи   Поиск по сайту 
Эстетический анализ и экспертиза

Аукционный дом GROMADA Галереи Перевозчикова

Авторы

Якивец

Якивец

Ткачев

Ткачев

Черкасов

Черкасов

Фехнер

Фехнер

Витлиф

Витлиф

Суханов

Витлиф

С. Федосеев
С. Федосеев
С. Федосеев

Коммерческие выставки независимых художников

Публикации

Клуб меценатов

Студия art-литературы Artus

Студия art-экспертизы Artэкс

Art-HOLL

Art-HOLL

Рейтинг@Mail.ru

НА БЫВШЕМ СЕКРЕТНОМ ОБЪЕКТЕ.

Печать

Автор: А.В. Болдырев Категория: Публикации

Однажды, будучи в командировке в Гётеборге, перед очередными выходными, я размышлял, как их провсти с пользой. И перелистывал туристский путеводитель по городу. В разделе "Музеи" я наткнулся на любопытное название "AEROSEUM". В комментарии я прочитал, что это исследовательский центр, где желающие могут "прочувствовать авиацию всеми чувствами".

Однако в разделе "часы работы" ни чего не стояло, но был указан телефон, как добраться и сайт в Интернете. Я набрал указанный номер и автоответчик приятным женским голосом на чистом шведском языке мне что-то сообщил. Хорошо, думаю, мне не лень. Недостаток в голове (в смысле незнание шведского) будем восполнять ногами, точнее ногами и общественным транспортом.

10 минут трамваем, 25 минут автобусом по аккуратным пригородным дорогам, и вот я на перекрестке двух загородных дорог.

Осмотревшись по сторонам, я увидел знакомые очертания контрольно-диспетчерского пункта (КДП) и двинулв эту сторону. Строения, которых я достиг, имели все признаки войсковой части. Мне не нужно объяснять, как надо себя вести в охраняемой зоне, поэтому я направилсяпрямиком к контрольно-пропускному пункту. Через динамик меня о чем-то спросили по-шведски. Я по-английски ответил, что ищу авиационный музей, и показал страницу в путеводителе, справедливо предполагая, что зеркальные стекла КПП позволяют видеть изнутри. Мне по-английски, очень вежливо объяснили, что музей сегодня не работает, и находится не здесь. Далее мне настоятельно посоветовали вернуться туда, откуда пришел. Я в курсе, что такое режим и если мне советуют прогуляться туда, откуда пришел, я не задаю лишних вопросов.

Однако желание приобщиться к шведской авиации у меня не пропало. В понедельник, выйдя на работу, я попросил соседа позвонить в музей и выяснить, когда гражданин России может посетить музей. Сосед мой, человек дотошный, как большинство шведов, прежде чем звонить, зашел на сайт www.aeroseum.se. Он был очень удивлен, что он не знает о существовании этого заведения. На сайте, в той части, которая была на шведском языке, мы обнаружили массу интересной информации, однако наиболее интересной была та, что в ближайшую субботу будет проводиться некое мероприятие, которое мы посчитали за авиа-шоу. Сосед оказался любителем авиации и выразил бурное желание побывать на этом шоу. Понятно, что он не поленился позвонить и уточнить детали.

Итак, в субботу мы на месте. Следуем за указателями и видим некое собрание людей. В моем представлении авиа-шоу это -- самолеты, полеты, парашютисты, выставка на взлетно-посадочной полосе. Однако на самом деле все оказалось несколько иначе. Ни какой выставки, на ВПП никто никого не приглашал, она эксплуатировалась в рабочем режиме. Самолет был, но один. Ажурный биплан желтого цвета. Как оказалось, это экспериментальная разработка. Пилот, бывший офицер шведских ВВС, ныне пенсионер, опять же на чистейшем шведском языке рассказал о технических характеристиках, сел в кабину, запустил двигатель, вырулил на ВПП и взлетел. Демонстрация высшего пилотажа в виде бочек, петель Нестерова и Иммельманов явно не входили в его намерения, однако серию крутых виражей прямо над головами публики и крутую горку он выполнил и аплодисменты публики получил абсолютно заслуженно.

Дальше нам предложили пройти в укрытие для авиации. Объект начал строиться в 1942 году, во время Второй мировой войны и имел задачу обеспечить базирование и защиту авиационных подразделений прикрывающих западное побережье Швеции. Нам показали вторую очередь сооружений, построенную в середине пятидесятых и рассчитанную на устойчивость в условиях применения ядерного оружия.

Укрытие предназначалось для базирования истребительной дивизии. На вопрос, можно ли здесь было базировать бомбардировщики, экскурсовод ответил, что в шведских ВВС бомбардировщиков нет и на базирование бомбардировщиков укрытие, соответственно, не рассчитано. По всей видимости, заявления Швеции о нейтралитете не пустой звук, отсутствие такого серьезного инструмента агрессии, каким является бомбардировщик, говорит об отсутствии стратегических планов захвата чужой территории.

Нас встречает двойной вход, чтобы был выход ударной волне, и пулеметные амбразуры. Без дураков, объект когда-то был совсем не бутафорским. Тот, кто служил в армии, знает, что пулеметные амбразуры совсем не для красоты. Над нами 20 метров скалы и около метра бетона и противорадиационной защиты. Однако ощущения замкнутого пространства нет. Видимо, это оттого, что укрытие рассчитано на авиацию и имеет соответствующие габариты. Вдыхаем запах авиационного топлива, смазки, авиационных материалов, в общем, запах самолетов. Кто имеет или имел отношение к авиации, меня поймет. Понятно, что современную военную технику, тем более военную, нам не покажут. Однако нам показывают реактивные истребители и вертолеты шестидесятых и семидесятых годов прошлого столетия. Значительное место в экспозиции занимают планеры и экспериментальная техника. Экскурсовод подчеркивает, что этот центр не музей, а экспериментальная база. Здесь ведутся опытные, исследовательские и экспериментальные работы.

В заключение нас привели на командный пункт. Он действующий. Здесь меня посетило ощущение "дежавю" когда-то рядовым советских ВВС я носил погоду, в смысле, погодные условия на основном и запасных аэродромах в идентичное помещение, даже табло с погодой я увидел на знакомом месте. По всей видимости, законы строительства военных сооружений не зависят от страны.

Любопытно и символично, что я - бывший рядовой советских ВВС - нахожусь на территории еще совсем недавно секретного объекта и фотографируюсь в кабине боевого самолета капиталистической страны.

 

Теги: Гётеборг, «Аэрозеум», Болдырев

ЗИМНИЙ СУХАНОВ

Если хотим понять глубину и значимость нашей зимы – надо приобщиться к фило-софским вещам Суханова: Зима – это не сон и не смерть природы – это её внут-ренняя суровая и чистая Жизнь.

НОВИЧЕНКО: ЖИЗНЬ ТИТАНОВ

Кто хочет вспомнить о наших предках титанах, пусть приобретет нашу постерную серию.

НАИВНАЯ СЕРИЯ ОЛЬГИ ВОРОБЬЕВОЙ - ДЛЯ ДУШИ

Если на душе тяжело, если есть потребность вспомнить о детстве, о снах и мечтах, сказках и сказочных городах и временах, то эта серия развеет тяжелые думы и восстановит покой в душе возращением мира наива и чистоты.

ХРАМОВАЯ СЕРИЯ

Все пути ведут к храму, но о пути нужно помнить всегда – и дома в том числе. Храмовая живопись поможет возвращать память о высшем нашем предназначении и пути уже дома. Не все поместят икону, не у всех она есть, но простая в виде изображения храма как памятка о Дороге к Храму пусть будет у всех.

СУХАНОВ: МНОГИЕ ВАМ ЛЕТА!

Прими Лето в свою душу – это время жизни, роста и плодотворения. Если есть печали – забыть пе-ред холстами великолепного Суханова!

СЕРИЯ ВИТЛИФ - РОМАНТИКАМ

Кто хочет жить, проникаясь духом возвышенного и романтического, тому нельзя пройти мимо оп-тимистических картин Владимира Витлифа!

КУЛЕВ СЕРИЯ ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АФГАНЕ

Тем – кому нужно помнить…

Серия ФЕХНЕР «Челябинск Советский»

Только эти гравюры помогут нам окунуться в советское прошлое Челябинска. Предельная близость к натуре с одновременной поэтизацией города – это серия Фехнера о послевоенном Челябинске. Где мы еще можем увидеть среди бела дня лишь две машины и двух прохожих на Воровского?

Серия ЧЕРКАСОВ «ВОСПОМИНАНИЯ О ЛЕНИНГРАДЕ, или Столица Дождя»

Эта серия будет хорошим подарком тому, кто помнит и любит Ленинград ещё советских времен. Великолепно передан дух тайны, всегда царящей в Ленинграде – Санкт-Петербурге. Стиль «дождевой» графики подчеркивает особенность Питера – быть Российской Столицей Дождя.

Серия КУЛЕВ «Подарю Вам весну»

Если весна Вас ещё не радует, возьмите в свой дом серию Кулева о Весне – она придёт.

Серия «Ткачев – поэт коллективного прорыва»

Если вы хотите сказать себе и своей команде – ВМЕСТЕ – ВСЁ ОСИЛИМ – то поэтическая серия Ткачева вам будет в помощь!

БУКОЛИЧЕСКАЯ СЕРИЯ

Прекрасное дыхание почвы, шелест листа в разностилевых, а от этого обогащающих друг друга, серии картин, которые дадут Вашему Дому, офису не только стиль, но и дыхание настоящего искусства.

ЯКИВЕЦ. Серия SACRUM
Авторская серия

Тем, кто чувствует сакральное и хочет Свой Дом облагородить Вечным, нельзя пройти мимо этой серии

промарт Галереи – нашим промышленникам
серия НАВЕЧНО ГИГАНТЫ

Серия великолепно впишется в кабинет промышленника, создавая духоподъемное настроение для сотрудников
Выставка пром.плаката

Выставка ПромПлаката из коллекции Н. Перевозчикова

Видеорепортажи

Видеорепортажи

Art-кинотека Галереи
Art-кинотека Галереи

Art-кино

Art-студия

Фонотека Галереи

Песни на стихи Перевозчикова
Песни на стихи Перевозчикова

Библиотека Галереи
Библиотека Галереи


Фотохроника

Лица и краски

Люди и титулы

Вдохновись
искусством природы!

Изучи натуру